Уфа выгнала "Победу" за издевательскую практику сбора дополнительных услуг.

Nov 02, 2016 15:03


Наконец-то стало понятно почему бюджетный лоукостер ушел из Уфы.

...уфимский аэропорт  создал «Победе» проблемы - в авиакомпании поняли, что выполнив требования аэроузла, они не смогут влиять на рассадку пассажиров в салоне.

По словам представителя авиакомпании:

...требования уфимского аэропорта, требующего для всех авиакомпаний одинаковых условий регистрации пассажиров, показались «Победе» излишне «жесткими».

...  «Победа» (дочка «Аэрофлота») позиционирует себя как низкобюджетный перевозчик, но на самом деле зарабатывает не на оказании полетных услуг, а дополнительными сборами, которые иногда превышают стоимость билета. Так, в компании берут деньги за справку, за возможность расплатиться банковской картой, за провоз покупок, приобретенных в зоне беспошлинной торговли, за провоз дополнительного багажа, причем «дополнительным» может оказаться как пакет с бутербродами, так и дамская сумочка и многое другое. Но самое главное, и из-за этой особенности лоукостер не раз становился объектом критики как самих пассажиров, так и СМИ, «низкобюджетный перевозчик» предпочитает наживаться на выборе мест в самолете.

То есть каждый пассажир обязан платить за возможность сидеть рядом с родителями, родственниками, деловыми партнерами, друзьями и даже с… детьми. Причем, за выбор места платит каждый пассажир. Похоже, эта статья доходов и позволяет безбедно существовать компании, называющей себя лоукостером.

И, как теперь выясняется, уфимский аэропорт, руководствовавшийся стратегической целью безопасности пассажиров, и потребовав от лоукостера войти в общую сеть регистрации, создал «Победе» проблемы - в авиакомпании поняли, что выполнив требования аэроузла, они не смогут влиять на рассадку пассажиров в салоне.
Во вторник на пресс-конференции, состоявшейся в Ростове, представители «Победы» наконец раскрыли эту тайну, заставившую авиакомпанию покинуть столицу Башкирии.



- Мы без своей системы регистрации не летаем, - рассказали служащие авиаперевозчика. - Для наших пассажиров очень важна наша собственная система регистрации. Раз Уфа этого не хочет, то и нам не надо. Страдает в итоге пассажир, но мы тут, к сожалению, ничего сделать не можем.



Интересно, что страдания пассажиров объяснили тем, что при общей системе регистрации для всех авиакомпаний, выбравшие «Победу» не смогут оформить транзитные билеты, хотя число таких перелетов у лоукостера крайне мало.

Не менее странным выглядит заявление, что за вхождение в общий интерфейс аэропорт запросил 500 тысяч рублей, а, как утверждают представители лоукостера, «мы в такие игры не играем».

И «Победа» играючи отказывается от 60 рейсов в месяц, чтобы сэкономить 500 тысяч рублей? Как тут не предположить, что все-таки экономическая подоплека ухода «Победы» напрямую связана с невозможностью взимать плату за выбор мест. А порядок денежных оборотов, которые получал перевозчик за счет этой своей особенности, явно намного превышает доходы от собственно самих перевозок.



- Дополнительные услуги, к которым и относится система регистрации пассажиров, не должны быть бесплатными, - сообщили в уфимском аэропорту. - Это тем более известно авиакомпании, бизнес которой построен на оказании допуслуг. Остается предположить, что речь, скорее всего, идет о принудительной рассадке пассажиров и дополнительном доходе взамен оказания бесплатной услуги.

- Я рад, что в лице моих земляков нашелся единственный уважающий себя аэропорт, который решился наконец-то дать отлуп этой шайке-лейке, - отреагировал на новость об уходе «Победы» из Уфы писатель Игорь Савельев.
Тем более, как констатируют в аэропорту столицы Башкортостана, анализ стоимости билетов авиакомпании по направлению Уфа-Москва-Уфа, «лоукостер» выставлял далеко не самые низкие цены по сравнению с перевозчиками, не позиционирующими себя как низкобюджетные.

источник

И еще:[Spoiler (click to open)]
Исследование, проведенное по этому поводу Travel.ru, показало обоснованность возмущения клиентов "Победы".
В сделанных тестовых бронированиях на двух человек пассажиров по умолчанию рассаживали за десяток рядов друг от друга. Например, первого пассажира определяли на место 17В, а второго - на кресло 27С. Еще более феерические результаты дал тест с тремя пассажирами в одном бронировании - им "Победа" предложила места 5E, 13C и 23Е. При этом почти все места в салоне еще были свободны. Во всех тестах с любых количеством пассажиров "Победа" назначала преимущественно наиболее неудобные средние кресла, несколько реже - места у прохода. Оконные места в автоматическом выборе не появлялись ни разу.
В этих условиях, чтобы два пассажира сидели вместе - по крайней мере один из них должен заплатить за выбор места минимум 152 рубля. Для этого нужно пересадить одного из пассажиров рядом с предвыбранным "Победой" местом другого. В случае с тремя пассажирами - пересадить придется минимум двоих и заплатить за это по крайней мере 304 рубля. Все это цены при предварительном выборе в интернете - в аэропорту то же самое обойдется вдвое дороже.
Бюджетные авиакомпании, работающие в других странах мира, подобное умышленное издевательство над пассажирами, насколько известно, не практикуют. Даже когда места назначаются автоматически бесплатно при регистрации, система по возможности выбирает для таких пассажиров соседние кресла, а не разбросанные по разным частям салона.
Таким образом, это еще одна из целого ряда крайне морально сомнительных практик "Победы". Все они нацелены на извлечение наибольшего дохода путем умышленного создания предельно неудобных условий пассажирам, чтобы побудить их платить за дополнительные услуги либо оставить компании деньги за отмененный полет. Среди других подобных приемов - запрет на бесплатный провоз в ручной клади небольших рюкзаков и пакетов, скандальный сбор на провоз покупок из Duty Free, продолжающиеся попытки скрыть номер телефона бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов билетов, предложение отправлять претензии обычной почтой и тому подобное.

источник Travel.ru


ТУДА ИМ И ДОРОГА!
Гоните прочь Победу из ваших городов. Мы люди, а не стадо.

Previous post Next post
Up