Сподобился Чикушкин написать про свои приключения на Сахалине. Читайте кому интересно...

Dec 10, 2014 19:00

Итуруп trip#1



Вот уже и ноябрь подошел к концу, а я никак не возьмусь за расшифровку своих Итурупских записей, а рассказать ведь есть о чем! И показать!
Сегодня принял решение, так как я планировал сделать отчет в виде реально существующих дневниковых записей, не буду ждать полного их перевода в цифровой формат. Буду публиковать по нескольку дней, так глядишь, и добью весь материал.



Сначала небольшая справка.
Нижеописанные события происходили в августе 2014 года на островах Сахалин, Шикотан и Итуруп.

В главных ролях:


Чегодаев Олег Евгеньевич - рассказчик.
Олькова Тятьяна Сергеевна - первый помощник рассказчика.

Об этапе подготовки к поездке, получения разрешений и покупке билетов можно узнать подробнее в данном блоге ( http://chikushkin1.livejournal.com/?skip=10 ).
Обозначу только основные моменты.
Необходимо получение разрешений:
1. В пограничной службе. Форму обращения мы скачали на сайте пограничной службы, заполнили и отправили электронным письмом за 1 месяц до приезда. Разрешение фактически делается за 2-3 дня, но по закону на это отводится 1 месяц, решили не испытывать судьбу.
2. Разрешение на посещения заказника "Островной". Также направили данные по электронной почте в министерство на Сахалине. Получили разрешения. Такие же разрешения можно оформить на Острове.
3. Купили билет на корабль "Полярис" за месяц до отправления. Ближе к дате отправления с билетами могут возникнуть проблемы. Для этого пришлось найти местного жителя, так как билеты продают только в руки.
Вот три основных проблемы, которые надо было решить заранее.

Ну, "Поехали!"

05.08.2014 года
Долго-долго не мог добраться до блокнота и карандаша. Вроде бы и время было, но руки не брались.

Вот мы и на теплоходе Полярис, за бортом шумит Охотское море, мы идем на Курилы.

Самое время изложить события последних четырех дней, постараюсь сделать это покороче.

1 августа вылетели из Уфы в Москву, там 5 часов ожидание следующего рейса до Хабаровска. И обратно на восток, через почти всю Россию. По чудесному стечению обстоятельств пролетели прямиком над Приполярным Уралом в районе горы Народная, прилипнув к иллюминатору, следил за проносящимися внизу вершинами, перебинтованными снежниками.



Смотрел, не отрываясь, и думал о том, как же я хочу туда... Затем была ночь, а утром Сверкающий в лучах солнца Енисей.
В Хабаровске очередная 5-ти часовая пересадка, прогулялись по городу, нашли букинистический магазин, книги моя слабость, прикупил парочку про север.
И опять ввысь, а под нами Становой хребет, воспетый Григорием Федосеевым в своих книгах... Это не полет какой то, а настоящая обзорная экскурсия по тем местам, которые предстоит посетить в будущем. И вот в какой-то момент кончился наш огромный материк, и заголубело море, еще чуть и показались горы Сахалина, пролетели прямо над гордом Южно-Сахалинск, разглядели гостинцу Монерон, в которой забронированы наши места и удачно сели.
Добрались до гостиницы Монерон, бросили вещи и, не долго думая, поспешили на гору возвышающуюся над городом.



Конечно, это самое логичное, что могут сделать люди после 25 часового перелета..
На горе организован горнолыжный центр, судя по всему с интересными трассами и обилием снега...



Со склонов можно выехать прямо в город.
Поднялись наверх к закату немного поснимали и отправились довольные спать.



Пара слов о гостинице Монерон.
Данное заведение имеет два замечательных свойства: во-первых, оно относительно не дорогое и, во-вторых, находится в самом центре города, по соседству с ЖД и авто вокзалами и другими необходимыми учреждениями. Недостаток у Монерона один - это клоповник со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Первое Утро на острове было тяжелым, сбитые 7-ми часовой разницей и тяжелым перелетом, биологичесие часы вообще отказывались показывать какое-либо время и тупо висли.
Но времени на раскачку нет, сходили на почту и получили посылку "до востребования" с сигналами охотника.
Наши замечательную столовую «Колобок» радом с гостиницей, с доступными ценами, некоторыми местными деликатесами в меню и ранним часом открытия.
Решили сегодня посвятить день походу на грязевой вулкан, находящийся в 20 км от города. Изучили карту и с двумя пересадками на пригородном автобусе добрались до поселка «Елочки» и садовых участков «Дальние дачи», дальше дорога уходила вперед и в горы.



С садов пошли пешком, но не успели пройти и километра, как застопили попутку, еще километров 5 проехали на машине. Дальше дорога становилась совсем плохо проходимой и мы пошли пешком.
Через 3-4 км вышли к старой заброшенной дороге в районе станции «Перевал», рельсы здесь разобраны и о дороге напоминают лишь редкие шпалы и разрушенные станции.





Дорога была проложена через горы и сильно извивалась, удлиняя путь раза в полтора-два. Прошли около 10 туннелей и снегозащитных галерей.



В некоторых туннелях еще остались рельсы, самый длинный около 500 метров. В одном из туннелей встретили квадрациклистов.
Грязевой вулкан находится в 1 км от железной дороги, в его сторону уходит накатанная очень грязная дорога. Мда.. Грязи по дороге к вулкану было больше, чем на самом вулкане.
Выход из леса, небольшой метров на 30 подъем и нашему взору предстало большое поле засохшей грязи.



В юго-западной его части около десятка небольших холмиков-кратеров (до метра в высоту), в которых булькала грязь и иногда выплевывалась на 10-15 см.
Судя по всему в словосочетании «грязевой вулкан» главное слово «грязь», а не «вулкан».











Поснимали грязевую активность, и, отдохнув, отправились дальше, вышли в поселок Ключи, к 9 вечера были в гостинице.
Да, кстати! Поймали клеща, начал впиваться в район пояса на спине. Неожиданная встреча в августе и неприятная.

В следующий день, 4 августа, я во второй раз столкнулся с диким прокатным бизнесом России. Прошло около 5 лет с прошлой моей попытки арендовать машину. Тогда я пытался это сделать в Мурманске, теперь я пришел в офис-"будку" единственной компании предоставляющей такие услуги на Сахалине. Неожиданно для себя столкнулся с массой запретов и ограничений. Так максимальный километраж в день мог составлять 250 км, масса ограничений по выезду в определенные районы, ограничение по скорости (логичное), необходимость помыть после себя машину... в общем, если бы я не был настроен на поездку, я бы конечно послал к черту этих предпринимателей. Но желание прокатиться по острову было сильное, и я поддался. Менеджер куда-то торопился, быстро показал мне запаску? балонник, что-то еще сказал и уехал.
Повозившись с дверью, я отпер машину и тупо уставился на ручку коробки автомат. То, что это будет правый руль, я был готов морально, но я совсем не подумал, что это будет еще и автомат. Пришлось осваивать на месте, выезжая с тесной парковки.
Ну да ерунда, до обеда ездили по городу, заехали в лесничество получили разрешения, к погранцам за тем же. Объехали весь город в поисках фальшфейеров, и были раздосадованы их отсутствием.
По поводу поездки за город пришлось сильно скорректировать планы из-за ограничений. Съездили в бухту Тихая, поели









Камчатских крабов, свежесваренных и продающихся прямо на дороге. Я искупался, но погода испортилась. Вечером вернулись в номер.
5 августа встали рано в 7 утра, собрали вещи, я отвез машину и на обратном пути совершенно случайно нашел фальшфейеры и сигналы охотника. Немного отпустило.
В 11 часов дня уехали на 125 автобусе в Корсаков. К 12 были в городе, и после пары пересадок прибыли на морской вокзал. На вокзале в зале ожидания уже находились люди и одна группа туристов. Познакомились, ребята едут тоже на Итуруп. Съездил с ними с их знакомым за фальшфейерами. Этот товарищ, пограничник только что вернулся с Итурупа, и всю дорогу травил байки про то, какие там злые медведи, и что они ничего не боятся. Наслушавшись этих рассказов, купил еще больше пиротехники.
В 16.00 загрузились на корабль.




Каюта уютная, с туалетом и душем, корабль не новый но недавно отремонтированный.

Ну вот вкратце все, что происходило с нами до этого момента.
Сейчас сижу в ресторане корабля, за окном туман и ничего не видно, жаль. Так хотелось посмотреть на Анивский маяк. Завтра должен быть Итуруп.


(спустя два часа)
Ха ха ха. Тут вам не там)))
Завтра мы не будем на Итурупе. Через несколько часов после отплытия стало известно, что капитан поменял курс и в Курильске мы будем послезавтра, а сейчас идем на остров Шикотан. Все в шоке! Я в восторге! Это же бесплатная экскурсия по островам! Жаль только, что вида почти нет.
Изучил корабль, к сожалению, мы сильно ограничены в передвижениях. Нам доступны каюта, ресторан, библиотека и две площадки на открытом воздухе по бокам корабля. В остальные места вход закрыт.
Отдельно хочется cказать про библиотеку.


Она не большая, один стеллаж, но зато хранит большие сокровища. Множество книг на тематику севера, путешествий, животного мира. Правда, все на датском и английском, оно понятно корабль купили в Европе. Но все равно очень интересно, провожу много времени на мягких диванах, листая большие книги.

06.08.2014
Итак, мы идем на остров Шикотан. Я даже очень рад посмотреть на острова, пусть даже с борта корабля. Зато мою радость не разделяют пассажиры. И костерят капитана. Официальная причина изменения маршрута, штормовая обстановка. Но море спокойно! ))) Все говорят, что на корабле едет какая-то шишка с острова, и он "попросил" изменить маршрут.
С утра море спокойное, ночь провели хорошо. Утром опять туман, ничего не видно, очень обидно.
Проходим между островами Итуруп и Кунашир, в какой-то момент в разрывах облаков с обеих сторон проглядываются вулканы: Тятя на Кунашире и Берутарубе на Итурупе, очень величественное зрелище, но вскоре мы опять погружаемся в молоко.



В проливе Екатерины немного покачало, как говорят местные, там всегда болтанка. Были длинные пологие волны. Рядом с кораблем то и дело показываются дельфины, но на почтительном, 200-300 метров, расстоянии, снять что-то качественное невозможно. Неожиданно прямо по курсу показывается скалистый берег, укутанный туманами.



Это Шикотан. Входим в узкую бухту и швартуемся.



Оказывается, мы будем здесь стоять около 10 часов. Над поселком Малокурильское господствует сопка 412, высшая точка острова. С нашими новыми знакомыми, группой из 4 человек, тоже едущей на Итуруп, решаем сбегать на вершину. Благо времени много. Пограничники вначале отказываются выпускать нас, но главный группы Александр решает вопрос.


Они сами из этой госструктуры, что очень кстати, поэтому вопросы решаются быстро.
Немного плутанув по улицам поселка, и не попав на дорогу ведущую к горе, идем прямо в лоб, через лес и заросли бамбунчика. Бамбучник низки и проблем не создает. Чем выше поднимаемся, тем красивее становится вид. Горы, долины, скалы...



Весь остров - мешанина наклонных поверхностей. На вершине разруха, остатки воинской части или каких-то военных сооружений, брошенные машины.





На горизонте виднеются вулканы. Фотографируем, лазаем по развалинам и спускаемся по тропе в поселок.





Немого прогулялись по пыльными улочкам и вернулись на корабль, потратив на прогулку около 4 часов.


Пока ждем погрузку общаемся с местными по поводу острова, говорят, что это самый красивый и "добрый" остров. На нем нет медведей и проходимый бамбучник. Народ живет либо военной службой, либо рыбным заводом. Один недостаток у острова - нет вулканов.
Вечером на корабль села группа Сахалинских туристов, из клуба Бумеранг, а ведь могли и не сесть, ведь корабль ожидался только завтра. Да, на Курилах нужно всегда делать допуск по времени, планировать впритык нельзя.

07.08.2014
Проснулся от странных звуков. Шторм? Скрипят переборки? Быстрее выбрался наверх, оказывается, это были звуки швартовки на Кунашире.
Стояли не долго, погрузились и взяли курс на Итуруп.
Много стою на палубе, любуясь видами Кунашира, величественным вулканом Тятя, то и дело мелькали плавники: то ли дельфины, то ли касатки.



Остров Итуруп возник неожиданно, показав два вулкана: Берутарубе и Атсонупури возвышались в пелене облаков.



Последние 5-6 часов не уходил с палубы: снимал, снимал, снимал. Итуруп был грандиозен и грозен.
Со стороны Тихого океана напирали тучи, море волновалось, а весь горизонт на восток занимали горы и вулканы.



Перед подходом созвонился с Юрой Давлятшиным, и он обещал нас забрать вместе с группой из 8 человек.



Давлятшин Юра, человек во многом знаковый на Итурупе. Родился и вырос на острове, помогает организовывать походы, трансферты, сам водит группы. Очень много знает и всегда готов помочь. С его разрешения публикую телефон (89244885441) и ссылку на страницу вконтакте https://vk.com/id101131430.
Данный человек заслуживает доверия и рекомендуется к обращению по поводу организации походов на острове Итуруп.

Подали трап и мы сошли на берег. Перед этим с нас пытались содрать по 120 рублей на автобус, который везет на берег около 500 метров. Это полнейшая наглость и развод! Из автобуса побежали в кассы зарегистрироваться на покупку обратных билетов, но не тут то было: нам сообщили, что билеты продают только в день отъезда.
Подъехал Юрий, он как раз встречал еще одну группу из Питера забрал их и нас к себе домой, он живет на даче практически в черте города, поставили палатку в огороде, вечером обсудили наш маршрут.
Да кстати группа парней предложила нам временно идти вместе, так как наши маршруты совпадают.
Решили не отказываться.
Завтра уходим на Хребет Богатырь. Как там оно все будет...

Оригинал тут Итуруп trip#1. Комменты отключу. Забегайте в блог к Олегу. Крайне рекомендую chikushkin1

туризм, наши люди

Previous post Next post
Up