Ну, и ещё раз о культурном форуме

Dec 15, 2015 16:00

Официальные мероприятия бестолковые, необязательные для посещения и похожие на сотню других. Если слово чтение и литература заменить в большинстве докладов на "урожай" и "земледелие", то смысл не сильно поменяется. Т.е. как не было его, так и не появится. Например: "Земледелие - это не только наше национальное достояние. Это ещё и наш национальный бренд. Почему мы произносим хвалебные речи земледелию? Потому, что русский земледелец - это абсолютно искренний, нефальшивый и яркий представитель народа. Народ без земледельца - как человек без урожая. В последнее время некоторые люди пытаются распространить мнение о том, что россияне не любят земледельничать. Это неверное мнение. Не успеваем подвозить к латкам семена. Наши люди умеют и любят земледельничать (земледелить)». Вполне пристойно, на мой взгляд и, что характерно, хоть и бессмыслица, но абсолютная правда. Даже я пару соток под картошку вскопал.
Стало быть, это только форма вежливости со стороны чиновников, от которой не надо бы ожидать ни откровений, ни решений реальных проблем. Почему вдруг ждали? Потому что "Год Литературы". Почему вдруг что-то ждали от Года Литературы? Видимо, что-то почувствовали, какие-то электрические токи, какие-то взгляды уловили, что-то внятное в общем бормотании власти расслышали. Ну и нафантазировали себе бог знает что. Ждали возвращения профессии "литератор" в госреестр, ждали организации единого профсоюза писателей, ждали решения вопросов с домами творчества и социальным обеспечением. Но за год литературы нефть трагически упала, доллар эпически вырос, стало не до писателей. Что, впрочем, верно, поскольку писатели - люди в массе своей неприятные, завистливые, с уязвленным самолюбием, пьющие и с плохими зубами. А вот читатели - они другие, потому как читатели - это народ, который принято показательно любить, а в зубы и под хвост ему (народу) не заглядывать.

Потому гораздо приятнее отчитаться о книжных ярмарках, где читатели (народ) купили тыщи книг, а торговцы (для народа) заработали тыщи рублей. Чудесно поговорить про борьбу с пиратской (антинародной!) деятельностью, похвастаться вытоптанными роскомсвязью ресурсами и экономической выгодой от этого для издателей, а значит, что и для народа.
Чудесно красной нитью через все основные мероприятия протаскивать мысль, что библиотеки страны нужно переформатировать в государственно-частные партнерства, туда запустить "бизнес", во все эти самые лакомые объекты недвижимости по всей стране. И дальше как-то сами, как хотите, так и крутитесь. Ни слова не прозвучало от бравых докладчиков про отсутствие поддержки толстых журналов, про сокращение бюджета библиотек на закупку книг и тех же "толстяков", про то, что бедные библиотекари вынуждены постоянно шерстить свои фонды на предмет экстремистской литературы и писать про то отчеты. Давеча на одном литературном вечере мне (ну, а чем я могу помочь?) буквально со слезами на глазах, жаловалась пожилая библиотекарша. У нее и так зарплата двенадцать тысяч рублей, а еще глупостями этими заниматься приходится. Я ей посоветовал, ничего не искать, а просто писать отчеты, что никаких плохих книг у нее в библиотеке нет. Все равно, некому проверить.

А на форуме то и дело говорилось про необходимость входа крупных сетей (понятно каких) во все города страны, продажа через них книг и пр. Всё для монополии, все во имя монополии. Литература и чтение по мнению чиновников - это производство упаковки для продукции издательств и торговля. Всё то, что исключает присутствие писателя. Писатель вынесен за скобки этой сложной многоходовочки по прихвату монополией объектов недвижимости по всей стране. Т.е. нет, писатель привозится потом за три копейки во все эти "библиотечно-торговые центры" с блекджеком и шлюхами в качестве зазывалы для привлечения публики. Очень благородное дело, называется "встреча с читателями".
Некоторые, кто ещё верил, что под занавес скажут ожидаемые слова, отправился в Мариинский театр на официальное закрытие года литературы и открытие года синематографа. Я вначале тоже собирался, даже, отстояв нервную очередь, "поднял статус бейджа" до синего с тремя плюсами. Это "поднятие статуса" - тема отдельного разговора. Давно мы уже скопом не оказывались в ситуации такой унизительной пошлости. Все, начиная Кураевым и заканчивая Носовым. Статус мне подняли до неприличия в моём возрасте, но в Мариинку я не пошёл, решил, что надежды пусть питают юношей, а я посмотрю предпремьерный показ фильма по рассказу Петрушевской на Ленфильме. После выпили с коллегами по кружке пива в любимом “Толстом фраере” на Австрийской площади. И о таком решении не пожалели: ничего важного в Мариинке конечно же не сказали. Хотя и Президент там был, и министры и даже, говорят, кто-то из писателей подрался до банкета.
Так что, единственная и вполне ожидаемая польза от всего этого блудняка - лишний раз повидались друг с другом, поболтали, посплетничали, придумали проектики. Сегодня никуда не пойду, и завтра никуда не пойду. Хватит время на фигню тратить.
P.S. Справедливости ради, хочу отметить толковую запутку Волкова с конгрессом и хорошую проповедь Водолазкина в Капелле на пленарном заседании.
Previous post Next post
Up