С чего все начиналось
С чего все началось? И почему в перелесках иногда себя детьми Марфы называют? Ну, не потому что их всех Марфа родила. Она, вообще-то, обычной женщиной была.
В общем, вначале было Слово. Наверное, даже несколько. Из этих Слов вырос Документ с названием типа "О повышении степени боеготовности". Дальше был вал разных Приказов и Дел - мероприятий, так сказать. Через пару дней по другую сторону океана в сводке появился короткий абзац. И возник Документ на другом уже языке и в другом стиле. С тем же смыслом - «Повысить боеготовность». Потом было несколько разнообразных случаев и ситуаций, сейчас не сильно интересных. Ну а потом прозвучало Главное Слово.
Подкрепленное щелчком крышки небольшого чемоданчика.
Затем завыли сирены, раскрутились гироскопы, в вычислители ракет загрузили полетные задания, на полосы вышли стратегические бомбардировщики, капитаны атомоходов вскрыли секретные пакеты, и понеслась прочая муйня. Еще чуть погодя спутники засекли массовый пуск, и примерно то же самое началось за океаном. Мата и неразберихи было побольше, но на результате это особо не сказалось. Ну а затем часа этак два или три было в мире очень шумно.
А затем наступила тишина.
Относительная, конечно: пожары горели, оползни с лавинами сходили, землетрясения и цунами случались, заводы и всякие там АЭС взрывались, ураганы дули с торнадами... Но в целом вдруг очень тихо стало. Разве что через недельку уцелевшие подводные лодки подвсплыли, просканировали эфир и добавили всем, что на борту было. Особой надобности уже не было, а с другой стороны как-то обидно было бы не пальнуть, согласитесь? Тем более точно зная - все свое начисто выжжено.
И через пару недель на мир опустились Хлад и Хмарь.
Ладно, в любом случае это конец был, а вы ж про начало спрашивали. Знаете, есть вещи, которые всегда помнят, но очень не любят вспоминать.
Началось все примерно спустя год, когда в одном из убежищ тамошний глава умер. Пожилой он уже был, да и с сердцем проблемы - ну, сами понимаете, время такое было, не располагающее к долгой счастливой жизни. У него было две дочери: Мария и Марфа. Родные или приемные, этого сейчас никто не скажет. И так вышло, что разошлись наследницы во мнении, как же дальше жить. Марфа со своими сторонниками проиграла, и их выперли наружу.
Про то, что тогда творилось, не сказки надо рассказывать, а саги с былинами складывать. Их и сложили уже после. "Илья, Возлюбивший Пламя", "Месть Ольги Кривой", “Хождение за сорок земель - от Калининграда до Владивостока”, “Приносящие Надежду” - это те еще парни и девчонки были. Надежду несли весьма, хм, разнообразно.
Времена были жуткие - выживал хорошо, если каждый пятый. С Костлявой под ручку ходили, а Жизни в глотку вцеплялись.
Как тогда дрались и объединялись... Как производства восстанавливали и старые запасы искали... Как доживших собирали и знания...
Такого не было доселе и вряд ли когда еще будет. Боролись с заразой старого мира! Все, что до этого создали для уничтожения себе подобных, будь то вирусы, бактерии, мутагены, трансгенная живность и разные излучения - все вылезло наружу так или иначе. Гадостью на руку плеснул - рука чешуей покрылась, лабораторию вскрыл - оброс шерстью. Под излучатель влез ненароком - в темноте видеть начнешь, если только не ослепнешь и с ума не спрыгнешь. По всему миру это было, уж не знаю, само повылазило или ракеты не только с ядерными боеголовками были.
Так что ко всем прочим радостям детям Марфы еще и с остатками зверья и людей (и не всегда ведь различить получалось) разбираться пришлось. А этих тварей и крупняк не всегда брал.
Кто-то однажды сказал, что если ты смотришь в небо, то и небо смотрит на тебя. Все в одном котле варились: и охотники, и жертвы, и зверье, и люди - на всех сказывалось. Выживали, приспосабливались, естественно-отбирались. Кто-то массу набирал, кто-то, наоборот, терял. Сильнее и выносливее становились все поголовно - другим места на земле не было. Со временем и дети выживать стали лучше, и внуки росли много быстрее. Облик, правда, менялся, на людей не так уж походили, но зато - здоровье и иммунитет были соответствующие обстановке.
Так от "Сдохни ты сегодня, а я завтра" через "Полосатые, Косолапых вали!" к "Гуртом батьку бить легче и жить веселее!" пришли потихоньку.
Годы, меж тем, в десятилетия складывались, пришло время, когда дети Марии из своих убежищ вылезли. Так сказать, новую землю принимать. Только вместо чистенькой гладенькой планетки их дети Марфы встретили. Которые уже и размножились, и производства наладили. И на один расконсервированный танк из бункера без проблем выставляли свою роту, а то и батальон. Пусть попроще, покондовей, но "команда бьет класс" - испокон веков так было.
Кто-то из Марийцев новую реальность принял, свои козыри выложил и в новое общество влился. Собственно, с тех пор и повелось в наших краях, что люди лучшими переговорщиками и техами считаются. Вполне заслуженно, что характерно.
А остальные генотип свой нетронутый на знамя воздвигли, веру старую в уста себе вложили и пошли мир к божьему образцу приводить. Угу, рехнулись, пока в подземельях сидели.
Есть этот бог или нет - не знаю, но, если и был, то помогать им не стал. Так что закончилось все весьма быстро.
Хрен ли я здесь, а не там, у себя? Знаете ребят, есть вещи, которые всегда помнят, вот только вспоминать не любят.