Возвращаясь в родные пенаты, всю минувшую среду провёл в поездах, которые ползли как черепахи и подолгу отдыхали на каждой станции. Но это нисколько не удручало. Валялся на верхней полке с "Русским репортёром", отсыпался и с удовольствием вспоминал учёбу в Интегрированной школе новых медиа.
За неделю, прожитую в Кирове, написал шесть постов. В-основном - об увиденном во время утренних пробежек. Всю остальную информацию просто впитывал, даже не пытаясь осмысливать и систематизировать, поскольку времени на размышления в условиях работы над проектом уже не оставалось. И вот оно пришло - время рефлексий...
В Киров ехал с радостью, но к радужным ожиданиям от поездки в столицу Вятского края примешивались сомнения. Смогу ли стать полноценным участником учебной группы? Хватит ли знаний и навыков, чтобы нормально работать над общим проектом? Смогу ли влиться в коллектив продвинутых мультимедийщиков?
Туман неопределённости, к счастью, начал рассеиваться ещё до поездки. Благодаря Марине Грибковой из Хакасии в социальной сети Вконтакте за несколько дней до поездки появилась группа
"Школа новых медиа в Кирове", где мы начали виртуально знакомиться друг с другом. Вскоре эта страница превратится в место общения и обмена ссылками на полезные ресурсы, впечатлениями и фотографиями.
Как рассказала потом тренер Школы, доцент факультета медиакоммуникаций ВШЭ Оксана Силантьева, из конкурсантов, подавших заявки и не попавших в московскую школу, в Киров подбирались люди-практики, журналисты с мультимедийным опытом. Нисколько не пожалел о том, что не поехал в Москву. Там мы только прослушали бы курс лекций. Здесь же учебный аспект органично дополнялся работой по созданию реального продукта - нового веб-сайта для жителей Кирова.
Сайт под названием
"Dело Dеньги Dостижения" родится чуть позже - в один из последних дней проекта. Но сначала должна была родиться команда. И это произошло! И было похоже на чудо! Мне, привыкшему работать в коллективе с командно-административными отношениями, было непривычно, но очень радостно оказаться в такой замечательной компании, где идеи общей пользы и эффективной работы превалировали над личными интересами и целями каждого.
Как и когда возникла у нас эта способность к проектному соучастию? Существовала изначально или сформировалась в процессе учёбы/работы в Школе? Была вложена в нас Оксаной Силантьевой и другими тренерами Школы? Или каждый привёз её с собой - как некий обязательный "девайс", вместе с ноутбуком и фотоаппаратом? Сейчас уже трудно дать ответ на эти вопросы. Нет сомнения в одном: Школа сделала нас другими, изменила наше отношение к миру современных медиа и информации как таковой.
Школа дала возможность не только учиться у тренеров, но и учить друг друга - причем, не только в технологическом, но и в личностно-психологическом плане. Кто-то был "продвинутее" в области видео-технологий, а у кого-то хотелось перенять навыки фотосъёмки. Кто-то являл собою пример искренности и образец непосредственности, а у кого-то я был бы рад позаимствовать смелую предприимчивость и готовность легко взяться за новое дело.
Общими же чертами, характерными для каждого из приехавших в Киров журналистов и блогеров, были позитивное мышление и отсутствие "тусклого взгляда".
Фото Марины Грибковой, Татьяны Лубягиной, Сергея Якупова и Ивана Земцова.