Slumdog Millionaire (2008)

Feb 20, 2009 23:06

Расцвеченный всеми цветами мумбайской радуги «Миллионер из трущоб» все два часа усердно кружит голову. Сюжет, раскрученный со звериной дикостью, бьется внахлест - славные парнишки, чьи улыбки нежно тают в брызгах от проезжающих машин, сбегают из резервации; попадают в лапы к окраинной бандитской шайке и снова сбегают, увидев перед носом ложку с горящей накипью; со временем вырастают, теряются по жизни, но встретившись вновь с привычной ошалелостью разбегаются кто куда. Месседж такой, что пока тебя не пригвоздили - лучше бежать, а там пусть все решит слепой случай или судьба-злодейка. Энергия от экрана исходит колоссальная, в колонках - буйное треньканье инструментов, наложенное на ритмичное техно. Всего пара статичных кадров, сценки буквально по десять секунд, абсолютная операторская работа постоянного сослуживца Ларса фон Триера по Догме Энтони Дода Мэнтла - ну, чистая кинетика: яркий свет, многозначительные ракурсы, диагональные проекции, наполовину цифра, наполовину традиционная пленка. Но при всей модности тренда (индийский фильм, снятый представителем западной цивилизации) и сумасшедшей красоте фильма - ощущение тотального, прямого, наинаглейшего обмана.

Давнишний вопрос из категории «who is mr. Boyle: знакомый торгаш-катала или непризнанный гений? » окончательно потерял актуальность. Уже, право, неважно. Цель все равно одна - застить глаза, посильнее заткнуть уши, чтоб зритель элементарно не распознал и ушел максимально счастливым, не почуяв подвоха. Именно поэтому послевкусие от «Миллионера из трущоб» остается какое-то странное, неприятное. Уровень приложенных профессиональных усилий и сама сердцевина, ради которой все это было реализовано, не соответствуют. Здесь все запомнят саундтрек, картинку, этот бегущий силуэт в ускоренной съемке, но никто, вероятно, не вспомнит собственно про историю 18-летнего разносчика чая, никто не назовет ее чрезвычайно интересной, достойной многогранного просмотра. Единственное, что люди более-менее будут серьезно и долго обсуждать - последний, решающий вопрос на 20 миллионов, про третьего мушкетера. Так или иначе, если б этот маленький фильм остался в нише малолитражек, споров бы не было. Но теперь у него наград в сумме больше, чем у всей питер-джексоновской трилогии про хоббитов. И тут временами прорывающееся наружу чувство справедливости подсказывает, что Американская киноакадемия в эти выходные может наградить, пожалуй, самый трескуче-блескучий фильм за последнее десятилетие. Впрочем, это будет забавно - как иногда забавно слышать из новостей сообщения про то, что египетскому зоопарку под видом зебр мошенники продали 15 крашенных ослов.





Оскар, Бойл

Previous post Next post
Up