Учитесь незаметно списывать

Feb 26, 2012 11:52


Сравнительный анализ двух картин: «Горечь и сладость» (2005) Ким Чжи Уна, «Драйв» (2011) Рёфна.





Понятно, что во времена большого студийного застоя и криза идей все самое лучшее берут у азиатов,  но датский режиссёр Николас Виндинг Рёфн, кажется, перехитрил абсолютно всех. Он не просто сделал насквозь постмодернистский фильм, на самом деле он взял и переснял буквально по кадрам малоизвестный, но совершенно потрясающий, красивейший корейский арт-триллер 6-летней давности. Причем сгрёб все в охапку: сюжет, образы, основные концепции, весь внешний вид  «Драйва». Чтобы не быть голословным, приведу несколько параллелей. Итак, поехали.

В «Драйве» рассказывается история о молчаливом  водиле (Райан Гослинг), который впутывается в опасную авантюру из-за симпатии к милой соседке, героини Маллиган. В «Горечи и сладости» точно такой же молчаливый, хладнокровный помощник главного мафиози (суперзвезда Азии Бён-Хон Ли) получает задание убить неверную любовницу босса,  но в последний момент влюбляется в нее и отказывается это сделать. Женщина здесь и там - причина всех проблем.





Помимо того, что у каждого из героя есть внутренний стержень (этакий монстр, запертый в теле тишайшего положительного рохли),  так еще  практически все время они ходят в одной и той же одежде. Гослинг  в стёганной куртке с вышитым скорпионом на спине, Бён Хон Ли - в строгом  деловом костюме.





Окровавленное лицо:





На квартире с вкл лампой:




Оба красиво крутят баранку в кадре:





Оба стоят перед окном, взирая ночью на большой город с горящими фонарями:





Оба под конец получают тяжелое ножевое ранение в  живот:





Ключевые разборки проходят в похожих помещениях: яркий свет, в кадре нездоровый переизбыток красного цвета.





Таких примеров - тьма. Если внимательно присмотреться, всё встает на свои места. Откуда Рёфн стащил гипнотические планы,  где научился снимать столь гипертрофированное, прорывающееся сквозь глянцевую обложку причудливое насилие с проломанными черепушками, почему, в конце концов, такую важную роль он отводит  молотку (неизменный атрибут хорошего корейского фильма  - «Олдбой», «Я видел дьявола», «Преследователь»).

кражи, Рёфн, киновзгляд, корейцы

Previous post Next post
Up