последствия некачественной окраски/ремонта автомобиля

Sep 27, 2016 09:55

В преддверии введения обязательного ремонта по ОСАГО расскажу-ка несколько страшилок из нашей практики по кузовным ремонтам автомобилей.

Вот пример свежий-свежий.
В мае авто на выходе из ремонта выглядел очень хорошо, ни к чему было не придраться. "Менялись" двери и ремонтировалось крыло на Форд Фиеста. Прошло 4 месяца. Слегка, кхм-кхм, совсем слегка проявились последствия избыточного слоя шпаклёвки и краски на двери:








И недостаточного, а точнее полного отсутствия грунта на крыле:





Для справки, толщина лакокрасочного покрытия должна быть для Форда в пределах 135-165 мкм.
Кстати сказать, для разных автомобилей она разная, толщина эта. Если интересно, можете сравнительные данные посмотреть на сайте ЭК "Геометрия": Таблица толщины лакокрасочных покрытий для по маркам автомобилей. Толщина же ЛКП после ремонта может/должна быть в пределах 110-140 микрон.

Тем, кто усомнится, что так подтёки краски возникли не сразу, то отмечу - я лично был при приёме авто из ремонта, т.к. изначально ремонт был вообще вот так вот произведён:







Особенно на первой фотке рекомендую заценить соотносимость нижнего левого угла двери и порога.
Всё это было видно невооружённым взглядом и клиент после такого "ремонта" требовал кровавой вендетты над рукожопым автосервисом, но согласился таки на переделку такого вот ремонта. Дурак, что согласился. Надо было требовать компенсации. Ну вот переделали, бгг.

Собственно, к чему все это?
К тому, что забрать авто из ремонта с видом "не бит не крашен", а через 3-4-6 месяцев получить сползание краски или её отшелушивание или растрескивание - это без проблем. Ты, юзернейм, наверное кузовным сервисом пользуешься редко, а когда пользуешься, то проверенным или хотя бы по живым рекомендациям, да? Забудь.
Министерство финансов Российской Федерации, Центральный Банк и Российский союз автостраховщиков считают, что тебе этого не нужно. Будешь ездить туда, куда дяди из страховых компаний пошлют.

Ладно, от пустого брюзжания таки под конец несколько ремарок и советов юридического характера:
1. Никогда, никогда, никогда не соглашайтесь на ремонт без выдачи вам полного комплекта документов о произведённом ремонте.
Минимальный комплет документов в себя включает заказ-наряд при приёме автомобиля в ремонт, акт выполненных работ и фискальный документ по его окончании. Если вы ремонтируетесь по направлению страховой компании, то автосервис может вам отказать лишь в выдаче фискального документа, ведь дейстивтельно не вы платите за ремонт. Но отказы в выдаче заказ-наряда и акта выполненных работ с аргументацией, что, мол, это не вы заказчик работ, а страховая компания - неправомочен. Вы - потребитель услуги "ремонт", вам обязаны выдать эти документы.
2. Проверяйте автомобиль или самостоятельно или с помощью приглашённого эксперта. Не доверяйте показаниям толщиномера, предоставленного сотрудниками СТОА - толщиномеры калибруются вручную.
3. Если у вас закончилась предоставленная автосервисом гарантия на работы (а во многих СТОА она обычно составляет 3-6 месяцев), но выявились подобные описаным выше изъяны, вы можете предъявить претензии автосервису в течение 2 лет.

Эти и другие советы как юридического характера, так и автоэкспертного, сформулирую чуть позже и выложу отдельным эссе - что-то в бложике, что-то на сайтах юр.бюро и экспертной конторы. Ибо мы плотно начинаем работу в этом направлении - контроль качества кузовного (и не только) ремонта. Вот уже и толщиномер прикупили :))

Немного по теме:
1. кто отвечает за качество запчастей при ремонте авто;
2. может ли СТОА забирать документы на авто;
3. порядок компенсации при повреждении авто во время ремонта.

За сим всё.
Кросспосты по вкусу.

СТОА

Previous post Next post
Up