До сих пор не могу смириться

Oct 09, 2020 13:28

Раз уж на днях обсуждали задачки по математике, мне вспомнился случай из моего школьного детства. До сих пор уверена, что со мной поступили несправедливо. Можно сказать, стала жертвой эксперимента.

Дело было в восьмом классе. Я всегда училась хорошо. Четверки-пятерки. Если где и могла случайно возникнуть текущая тройка, то она быстро закрывалась/исправлялась. А тут нашей учительнице по алгебре вздумалось экспериментировать. На годовой контрольной. Суть эксперимента была следующей:

Нам предлагались три варианта контрольных заданий - на тройку, на четверку и на пятерку. Заранее заданий мы не видели. Мы должны были сразу, еще не войдя в класс, трезво оценить свои возможности и выбрать тот вариант, который, по нашему мнению, нам по силам. НЕ ВИДЯ ЗАДАНИЯ ЗАРАНЕЕ!

В чем риск?
  • Во-первых, больше той оценки, которую выберешь, ты никак не получишь.
  • Во-вторых, чтобы получить эту самую оценку, ты должен выполнить все задания. Хоть одно из пяти заданий не верно - минус ДВА балла. А как мы помним, обычно всегда считалось: одно из пяти неверно - минус один балл.
Очень многие сразу выбрали вариант на тройку. Риск минимальный. Их запустили в класс. (Т.е. в класс вошел - назад дороги нет). Затем пошли те, кто на четверку. В том числе и я. И тут меня преподавательница не пускает в класс и говорит: "Ты с ума сошла? Ты только на пятерку пойдешь! Ты же умная!". Все мои доводы, что четверка меня вполне устроит, ее не устроили. В класс я вошла одной из последних. Среди тех, кто идет на пятерку. Нас было трое.

Последнее задание оказалось из разряда "со звездочкой". И, может, я бы и справилась, не будь поставлена в столь стрессовую ситуацию, когда, по сути, меня выбора лишили. За меня все решили. И я очень боялась не решить. Ведь теперь либо пять, либо три.

Результат контрольной: в классе ни одной пятерки. Те, кто выбрал вариант на четыре, благополучно его выполнили и получили заслуженные четверки. А "отличники" получили свои тройки из-за одного дополнительного задания со звездочкой. Моим коллегам по несчастью не так обидно было: они САМИ переоценили свои силы. А меня ЗАСТАВИЛИ с ними пойти. Но возмущаться я не стала. Слишком скромной для этого была.

И вот до сих пор, через много лет, у меня не получается оправдать поведение учителя. Уверена, если и проводить такие эксперименты, то никак не на годовой контрольной. И, конечно, дети сами должны решать, на что они способны, и на что готовы пойти.



педагогика, образование

Previous post Next post
Up