Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Я не могу забыть. У меня отец воевал на этом фронте, на Невской Дубровке, много раз ездил по дороге Жизни в Ленинград. Рассказывал, как однажды зашел к своему крестному, принес ему свой паек продуктовый, а тот даже руки не подал, сказал: "Про...ли Россию, сукины дети!". Отец рассказывал, как ему было стыдно после этих слов старика.
Спасибо за память и замечательные стихи, Карен! Дядя моего отца, Евсей Гинзбург, родился в Баку. И был знаком и с Кировым и с Берия. С Берия они были совсем мальчишками, когда познакомились. Когда Киров был переведен в Ленинград, он взял дядю Евсея, тогда молодого врача- нейрохирурга с собой. К началу войны дядя Евсей был уже директором нейрохирургического института. Пожилым человеком. И всю блокаду, он лечил людей. Он много интересного рассказывал о блокаде. О Кирове, о Жданове, о строителе "Дороги жизни", будущем премьере в СССР Алексее Косыгине. Вечная память всем жертвам блокады! Вечная Слава и Вечная память освободителям города! Вечная слава тем, кто под пулями строил "Дорогу Жизни", которая прорывала абсолютную блокаду прекрасного города Ленинграда! В котором ты учился. И который ты знаешь намного лучше, чем я. Хотя я тоже много раз была в Ленинграде. Но, к сожалению, на экскурсиях намного меньше, чем в командировках.
Эта история ещё жива, её можно потрогать, что называется, руками. Ты слышала рассказы своего известного дяди, живы и десятки тысяч людей, переживших блокаду. Написаны замечательные книги, есть документальные фильмы и художественные - с разной степенью талантливости и правдивости. Каких-то 80 лет назад блокадники наконец смогли освободиться от постоянного пресса смерти от голода. И надо сделать так, чтобы эта трагедия и подвиг не были забыты. Благодарю, Лилия.
Взаимно, Карен! Дядя Евсей -дядя моего папы, а не мой. Он во время ВОВ был уже не молодым человеком. Мой дядя со стороны отца - младший брат моего отца, погиб в ВОВ, защищая Севастополь. До моего рождения. Он пошёл на фронт добровольцем, будучи студентом университета. Отец мой служил в Армии с 1941 по 1948 год. Ему повезло - он остался живым. Как и моя мама, которая тоже всю войну была на фронте. Они с отцом были на разных фронтах. И познакомились в самом конце войны. Их части были на переформировании. И мама, как хирург, принимала всех военных. Папа стёр ногу и пошёл к хирургу. Так они встретились. Оставили друг другу адреса и стали переписываться. Им повезло. Они выжили. И не стали инвалидами. У них обоих были фронтовые друзья. И да, о ВОВ наше поколение слышало много от прямых её участников. В нашей семье не было ни одного мужчины призывного возраста, который бы не воевал. Но, в ленинградском округе не воевал никто.
Comments 33
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сильное стихотворение! Потрясает, как это люди могли выдержать...
Reply
Reply
Reply
Суров был крёстный. Хотя "про..ли" гораздо раньше, в 1917-м.
Reply
Дядя моего отца, Евсей Гинзбург, родился в Баку. И был знаком и с Кировым и с Берия. С Берия они были совсем мальчишками, когда познакомились.
Когда Киров был переведен в Ленинград, он взял дядю Евсея, тогда молодого врача- нейрохирурга с
собой. К началу войны дядя Евсей был уже директором нейрохирургического института. Пожилым человеком. И всю блокаду, он лечил людей.
Он много интересного рассказывал о блокаде. О Кирове, о Жданове, о строителе "Дороги жизни", будущем премьере в СССР Алексее Косыгине.
Вечная память всем жертвам блокады!
Вечная Слава и Вечная память освободителям города!
Вечная слава тем, кто под пулями строил "Дорогу Жизни", которая прорывала абсолютную блокаду прекрасного города Ленинграда!
В котором ты учился. И который ты знаешь намного лучше, чем я.
Хотя я тоже много раз была в Ленинграде. Но, к сожалению, на экскурсиях намного меньше, чем в командировках.
Reply
Благодарю, Лилия.
Reply
Дядя Евсей -дядя моего папы, а не мой.
Он во время ВОВ был уже не молодым человеком.
Мой дядя со стороны отца - младший брат моего отца, погиб в ВОВ, защищая Севастополь. До моего рождения. Он пошёл на фронт добровольцем, будучи студентом университета.
Отец мой служил в Армии с 1941 по 1948 год. Ему повезло - он остался живым. Как и моя мама, которая тоже всю войну была на фронте. Они с отцом были на разных фронтах. И познакомились в самом конце войны. Их части были на переформировании. И мама, как хирург, принимала всех военных. Папа стёр ногу и пошёл к хирургу. Так они встретились. Оставили друг другу адреса и стали переписываться. Им повезло. Они выжили. И не стали инвалидами.
У них обоих были фронтовые друзья.
И да, о ВОВ наше поколение слышало много от прямых её участников.
В нашей семье не было ни одного мужчины призывного возраста, который бы не воевал. Но, в ленинградском округе не воевал никто.
Reply
Reply
Leave a comment