Сообщества - 2

Apr 23, 2006 22:59


"я проснулся в метро, когда там тушили свет,
меня разбудил человек вкрасной шапке.
Это кольцо и обратного поезда нет,
но это не станет помехой в прогулке романтика..."
(с) В. Цой

Итак, не будем замахиваться впрямую сразу на судьбы человечества. Более практичный и реализуемый путь: "думай глобально, действуй локально".

Проф. сообщества - плодородная и благодатная почва для совместного творчества и коллективного сотрудничества. Единство слова и дела, мысли и ее реализации, намерения и его воплощения, бытия и сознания - вот идеал, к которому следует стремиться.

О социальной стороне будем всегда помнить и держать ее в уме, принимая на веру рациональность потребностей и предсказуемость действий большинства легитимных участников сообщества в заранее обозначенной конкретно-ограниченной сфере сотрудничества. В конце концов, мы же сами его формируем! С формальной стороны это доверие, взаимное уважение, общие интересы, готовность не только брать, но и отдавать.

Давайте попробуем проработать технологическую сторону более тщательно
Вопросы:
1. Технология эффективной жизне и мыследеятельности сообщества.
2. Разворачивание реальных проектов (поиск заказов, анализ их перспективности и реализуемости, определение стоимости и сроков реализации, ответственных исполнителей).

-----------

В наше быстротечное и динамичное время правила игры должны быть внятными, простыми и легко поддающимися проверке, изменению в случае необходимости по известному регламенту. Их очень хорошо изложил boris_from_ny в своем проекте.

Гармоничнее рассматривать сообщество как живой организм, живущий по законам эволюции, т.е. беспрестанного улучшения и адаптации к меняющейся среде.

Практического опыта использования новой парадигмы фактически нет. Поэтому без ошибок обойтись будет сложно. Наиболее рациональный путь - вбирание всего лучшего, что выработало человечество в культуре, науке и искусстве управления, их дальнейшая адаптация, развитие, совершенствование с учетом имеющихся новых возможностей.

Желательно стремиться к прозрачности процедур, созданию условий, чтобы все отклонения от нормы становились сразу видны. Например, как в методологии ITIL построена процедура service desk - любой сбой, инцидент сразу единообразным и известным способом фиксируется, ему присваивается приоритет, определяется ответственный(ые) за исполнение и срок исполнения. При нарушении срока - вопрос эскалируется на вышестоящего руководителя. Таким образом, максимальное число вопросов снимается как можно ниже, с одновременной накоплением общей базы знаний, ее удобной аналитикой в различных разрезах и т.д.

Нужен легкий механизм определения рейтинга экспертов, лидеров на основе объективной текущей оценки беспристрастных коллег.

Если переходить к конкретным ИТ, то видимо это будет место в сети, на котором пользователи разрабатывают совместные бизнес-проекты: общаются, договариваются, обмениваются знаниями и информацией. Движок должен уметь те вещи, какие предложил уважаемый boris_from_ny. А также RSS, и много много всяких полезных технологических штучек. Что то от Livejournal, Flickr, Del.icio.us, Bloglines, Linkedin, Wikipedia, подкастинга. Но не только технологических фишки будут полезны. У сервиса должно быть человеческое лицо. Там должно быть интересно. Желательны свои традиции, праздники и прочее веселье, как любит выражаться urbansheep.

Это очень грубое и неточное рамочное описание того, что хотелось бы иметь. Требуется дальнейшая совместная более глубокая и тщательная проработка каждого блока.

сообщества

Previous post Next post
Up