Об антисемитизме, Мишарине и тенденциях

Nov 30, 2010 01:30

Еще сегодня утром мой товарищ, которого я попросил прозондировать свой ЖЖ, написал, что мне пока везет, ибо на меня еще не напали боты, клерикалы, антисемиты и прочие представители социально-политической мерзотности. И сегодня же напали. Я их забанил, ибо рассуждать по принципу: а ты сказал, а я сказал, а ты …, а я… - не просто глупо, но означает ( Read more... )

политика, антисемитизм, Свердловская область, Мишарин

Leave a comment

Comments 17

nevada_smith November 29 2010, 20:44:01 UTC
A propos, Константин, а с русофобами во власти будете бороться, как русский и православный? После того, как всех антисемитов победите. Просто интересуюсь. Искренне. Если что - пособлю нужными цитатами из выступлений разномастно-властных мужей.

Reply

k_kiselev November 29 2010, 20:49:53 UTC
А можно вопрос без фобий? А можно вопрос "за"? Печально бороться против, даже если это необходимо.

Reply

nevada_smith November 30 2010, 10:44:48 UTC
Согласен, против - оно всегда грустнее, чем за...
Но вот ведь какая интересная штука, Константин...
Можно выступать против фашизма и нацизма, совершенно не рискуя прослыть ненавистником итальянцев или немцев, и практически невозможно обозначить своё неприятие сионизма - такой же расистской идеологии, что признано даже в резолюции ООН - не оказавшись записанным в антисемиты...

Reply

k_kiselev November 30 2010, 12:18:36 UTC
Сионизм не является расистской идеологией. Нет признаков. И давайте здесь об этом не спорить. Не об этом пост. Кстати, резолюция 3379, принятая под давление СССР и арабских государств, была отменена. А затем названа в 1998 г. "низшей точкой" в истории ООН, ибо трудно переоценить ее негативные последствия. Политический смысл этой резолюции в условиях противостояния систем понятен. И последнее, резолюция прошла с большим трудом (в отличие от той, что ее отменила): 72 голоса за и 67 против или воздержались. Сравните: 111 за отмену и только 38 против отмены и воздержались. Мир стал цивилизованнее и образованнее. А за 38 стран стыдно.

Вы правы в том, что способность к развитию (если хотите, пассионарность), к самозащите различается, как различаются культура, история и пр.

Reply


babusyatanya November 29 2010, 21:24:36 UTC
я есть мысли как создавать (участвовать в создании и поддержании) привлекательного образа многокультурного сообщества жителей Урала (в противовес расистскому доминированию "избранной расы")? Доаустим человек (или многие) утвердились с нетерпимости к расизму, но чем уравновесить этот дисбаланс? Какие пользовать метафоры и образы, положительного характера - из эталонного или хотя бы привлекательного? Исторические факты? Кто знает сколько национальностей лишь коренных жителей Урала живут на этой территории? Факты культуры? ... образцы искусства, архитектуры, социальных структур, обычаев... (чем дальше перечислять - тем унылей и досадней) ясно что это потребует коллективных усилий... заклеймить расизм - чрезвычайно важно, но не менее важно формулировать здоровую альтернативу . я к величайшему своему удивлению обнаружила, что ценность искоренения расизма - вовсе не очевидна для очень многих прямоходящих особей на пространстве рф

Reply

k_kiselev November 30 2010, 05:36:43 UTC
Очень правильная тема. Противоположность расизму, как ни странно звучит, - свобода. Дело в том, что расизм загоняет в жесткие рамки: наш - не наш. А это есть ограничение. Соответственно, вся символика, связанная со свободой, с гражданским обществом работает против экстремизма. Екатеринбург - территория свободы, свободный город свободных людей, территория закона и т.д.

Reply

Позвольте добавить akme_ November 30 2010, 06:24:13 UTC
Мне еще кажется, на эту же идею работает узнавание истории, краеведение. Например, после прочтения того же Иванова станивтся понятно, что русские на Урале люди пришлые, что живет тут множество народов и среди нас самих чисто русских уже давно не осталось. И тогда уже становися странно делить мир на "наш" "не наш", потому что
"не нашим" можешь оказаься ты сам.

Reply

Re: Позвольте добавить k_kiselev November 30 2010, 06:28:08 UTC
Согласен на 100%. Кстати, когда начал отвечать, то первый, кто всплыл в памяти, был именно Иванов :) Несмотря на разнообразные описываемые им "ужасы", его тексты удивительно толерантно ориентированы.

Reply


kolezev November 30 2010, 04:16:39 UTC
К.В., я в 95% случаев с вами согласен, но тут, мне кажется, вы осознанно сгущаете краски. И более того - зачем-то переводите дискуссию о храме в плоскость националистическую, это опасно. То есть, понятно, что с двух сторон работают некоторые технологии, и навесить ярлык антисемитов - это достаточно эффективно, но вы, пугая национал-социализмом, сами уводите риторику именно в ту сторону. А это же к хорошему не приведет.

Reply

k_kiselev November 30 2010, 05:30:43 UTC
1) О сути тенденции. Конечно, сгущаю. Ты прав. Здесь работает принцип, лучше сегодня сгустить, чем получить проблему, решаемую только через кровь. Посмотри на исследования активности в Интернете в контексте идеологии. Увидишь рост национализма. Почитай открытые политические сообщества. Увидишь, что национализм доминирует или, в лучшем случае, 50 на 50. Еще года два-три назад я считал скинхедов не очень опасными. Сегодня ситуация изменилась. Общество готово к радикальным действиям по этническим мотивам. Посмотри на игры власти с националистами всех мастей. Посмотри, наконец, на наши заборы. Почти исчезли пацифики, но зато куча свастики и кельтских крестов. Я уверен, что мой вывод о наличии тенденции движения массового сознания к националистическому радикализму, от которого пара шагов до экстремизма, верен. Замечу, что я осуждаю любой экстремизм (антирусский, античеченский, антисемитский, антитатарский и т.д ( ... )

Reply


(The comment has been removed)

k_kiselev November 30 2010, 07:29:22 UTC
Граница размыта. Это верно. Например, одним из возможных логических продолжений методологии цивилизационного подхода будет расизм. Но стоит ли А.Тойнби записывать в расисты? Есть разница между национализмом и расизмом, между радикализмом и правым (этническим, расистским) экстремизмом. Последний предполагает насилие по признаку крови. То, что видим в США, чаще называют государственным национализмом. Это иное явление, отличающееся от национализма этнического. Тот же Ж.-М.Ле Пен безусловно националист, но не экстремист и не расист. При осознании размытости границ между явлениями появляется желание быть от этих границ подальше.

Reply

babusyatanya December 1 2010, 00:57:56 UTC
в штатах озаботились вовсе не "ограничением миграции из Мексики", а борьбой с нелегальной миграцией - это предельно разные вещи: ограничивать право передвижения граждан по национальному признаку -это национализм и расизм, а пытаться навести порядок с "нелегалами" в том числе прибывающими из Мексики - это вопрос государственного контроля за экономической и социальной сферами, в некоторой степени защита своих американских рабочих (которым положен минимум зарплаты, тогда как нелегалы, работая за копейки, вносят дисбаланс в спрос и предложение на рынке труда). НО когда для "отслеживания" потенциальных нелегалов в Аризоне попытались ввести признак "национального типа" (внешности) то протестующие демонстранты были не только "лица мексиканской национальности", а все, кто понимает с какой целью, кто и как назначают "козла отпущения" по национальному признаку ( ... )

Reply

k_kiselev December 1 2010, 03:38:00 UTC
Согласен

Reply


Почему антисемитизм «социально близок» нашим властям dem_ura November 30 2010, 10:10:38 UTC
Re: Почему антисемитизм «социально близок» нашим власт k_kiselev November 30 2010, 10:25:16 UTC
Точно. Национал-социализм как способ борьбы с оппозицией был успешно опробован. Оппозицию тогда победили.

Reply


Leave a comment

Up