Вне зависимости от решения вопроса “есть ли Бог», существует социально-психологическая потребность в религии, состоящая из следующих компонентов:
1) потребность в установлении отношений с трансцендентным (она же метафизическая потребность) - когнитивная и моральная потребность обратиться к тому, что составляет рамку и фон для всех видимых вещей
(
Read more... )
Comments 37
Авторитет у Вас есть - пункт 5. А чудо и тайна?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть,
8) потребность в санкционировании картины мира, соовтествующим нашим эстетичесиким, моральным и экзистенциальным предпочтаениям (прекрасный мир, где человек бессмертен, а добродетель вознаграждается).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Итак, существует социально-психологическая потребность в отрицании религии, состоящая из следующих компонентов:
1) Потребность избежания ответственности, выражающаяся в постулировании хаотичности этого мира.
2) Потребность избежания ответственности, выражающаяся в приписывании последствиям своих действий характера случайного, "несчастного случая".
3) Потребность избежания ответственности моральной, выражающаяся в отрицании морали, которую невозможно доказать, не прибегая к концепции греха и Божьей воли.
4) Потребность избежания ущемления своей гордости в результате собственных действий, противоречащих естественному праву.
5) Потребность оправдать свои слабовольные решения в сложных случаях.
6) Потребность оправдания своих поступков, противоречащих общественным нормам.
7) Нефункциональная потребность, порожденная извращениями собственного интеллекта.
Reply
Reply
Что же касается разницы между ответственностью перед Богом и перед людьми, то она огромна. Что ни говори, а ответственность перед Богом призрачна, да и толкования ее расплывчаты. Поэтому точка истории, когда она была изобретена, по сути является днем рождения совести, и если мы посмотрим на религии, ставшие мировыми, от прежних языческих их отличает как раз введение индивидуального культа, замешанного на совести.
Разница между стыдом (перед людьми) и совестью (перед индивидуальным пониманием Бога)? Довольно велика.
Reply
А разговор этот я начал к тому, что для человека, стремящегося избежать ответственности ускользание от "призрачной" совестью не так важно по сравнению с весьма ощутимым стыдом.
Хотя избавиться от совести - тоже хлеб))
Reply
Leave a comment