Китай и ЮВА могут противопоставить западному масскульту только идиллию прилизанного средневековья?

Sep 30, 2020 18:34

"Политическая пропаганда". Как-то изучал я в "Ю-тьюбе" всяческие страноведческие блоги, влоги и педерачи и внезапно видеохостиног выдал мне в рекомендациях камбоджийский канал некой Полины. В нем некая местная девушко абсолютно без слов лазила по своему селу, близлежащим лесам и рынкам, и под приятную музычку готовила блюда тамошней кухни, которыми потом кормила себя и некоторых соседок. При первых просмотрах постановка выглядела необычно и информативно. Ну, например, бамбуковый дом, стоящий в лесу на сваях, гвооиит о том, что паводок добирается и в такую глушь, после чего загорать призодится исключительно посреди половодья Меконга (а сьемки, кажись, проходили аккурат в нижнем течении этой реки). И таки да - в одной из серий нам показывали дорогу Полины домой с рынка на лодке, которая ее привезла прямо к забору, балансируя по перекладинам которого она добралась прямо в эту избушку на свайных ножках.

image Click to view


Видео. Cooking traditional food and grilled fish in my homeland Опубликовано в 2020 году

"Политическая пропаганда". Меня тогда еще не особо интересовало, что это вообще за проект такой и кто его придумал. Удивляло, что при количестве подписчиков чуть более полумиллиона, просмотров некоторые ролики набирают по 10-15 лямов.


Потом в рекомендациях я наткнулся на вьетнамскую версию данного направления "одинокая девушко лазит по окрестностям в поисках еды". Вьетнамская героиня выглядела более презентабельно. Это было связано с тем, что во Вьетнаме над данной франшизой работала команда человек в 6-7, да и ГГ (не помню где вычитал) была удостоена звания "Мисс Вьетнам" то  ли в 2013, то ли в 2015 году, а значит, соответствовала критериям презентабельности для европеоидов.

image Click to view


Видео. Bún riêu cua đồng hương vị quê nhà - Khói Lam Chiều #37 | An incredible crab paste vermicelli soup Опубликовано в августе 2020 (?)

"Политическая пропаганда". Вьетнамская героиня  (которую звали Дуэн, но в миру которая, вероятно, была Кивой Нгуен, т.е. с фамилией "Королевский (-ая)", популярной у 40% южных вьетнамцев, ибо они там через одного ведут родословную от каких-то царских родов) более чем устраивала мой интерес относительно некоторых блюд и приемов местной южновьетнамской кухни. Работа операторов и монтажеров была на высоте, режиссура не подводила, ну и заходили эти видео несколько серий подряд. Очень напрягало только две вещи - обилие сахара в рецептуре и ОООООЧЕНЬ долгое приготовление пищи, которое начиналось с утра и заканчивалось чуть ли не с заходом солнца.
В конечном итоге однообразие надоело и я перестал отслеживать приготовление всяких рыб, выловленных в пересохших ручьях и сбора урожая чуть ли не по принципу разводилова Зеппа Хольцера и его "пермакультуры".Так бы я дальше и не продвинулся в изучении данной франшизы, если бы недавно мне в рекомендации не залетел китайский вариант (или оригинал) данного сериала. В ней главную героиню звали Ли Цзы Ци и она оказалась пораскрученнее своих коллег из Юго-Восточной Азии.

image Click to view


Видео. “The life of rapeseed oil”《菜籽油的一生》之*钵钵鸡,蛋黄酥,油焖笋,咸蛋黄小龙虾)哈!哈!丨Liziqi Channel Опубликовано в 2020 году

"Политическая пропаганда". В отличие от своих коллег, Ли Цзы Ци часто прибегала к созданию видеороликов с пригтовлением блюд по рецептам, аутентичным для ее провинции Сычуань, где она живет, если верить информации из Инета в 4-х часах езды от небольшого центра провинции - города Чэнду со скромными 11 миллионами человек населения. Одна из самых раскрученных китайских блогерш иногда затевает тематические съемки о жизни целых сельскохозяйственных культур. В представленном выше ролике, например, речь идет о полном цикле выращивания и использования на кухне рапсового масла: от калибрования семян, через вспахивание, посадке, сбор урожая, отжим масла и т.д. Вроде как с этой героиней работает всего лишь один ассистент и один видеограф, а в конце своего трудового дня Ли Цзы Ци кормит свою (или постановочную) престарелую бабушку. В Инете у нее уже несколько раз брали интервью, где она рассказывала о своей нелегкой доле, как у нее умерла мать, отецженился на другой, но с мачехой они не нашли общий язык, поэтому она вернулась в дом к своей бабуле, у которой уже к тому времени умер муж, дед героини, но который научил Ли Цзы Ци делать мебель и приспособления из бабмбука и т.д.

Корочче, дело к ночи! В общем, очередной раз была представлена этакая сельскохозяйственная идиллия в исполнении одиноких, но рукастых и в меру симпатичных девах, которые, живя в далеко не бедных домиках, каким-то образом избегали в своей работе бытовой техники, или современных приспособ, готовя все по старинке. Если печь, то на дровах, если стрика, то вручную. Правда никогда никто не показывал, кто им мыл посуду и котлы-воги, в которых они готовили еду. Отсутствие женихов или мужей в каждом из рассмотренных случаев, свидетельствовало о тос, что созданные образы нужны для привлечения внимания к поведению в хозяйстве и на кухне главной героини, а не к ее умению взаимодействовать с социумом: последнее присутсвовало лишь в угощениях родных, близких или съемочных групп исключительно в конце фильма.
Причем у Ли Цзы Ци даже в Китае было немало последовательниц (滇西小哥 Dianxi Xiaoge видео, 二米炊烟ErmiChuiyan - видео,  Е. Сяомей - видео и др.), которые набирали себе сотни тысяч подписчиков по вышеприведенной схеме: делаем чего-нить руками, с мужиками не путаемся, посудомоечные машины тзательно прячем, исполняем тотальную благость и умиротворение.
В конечном итоге, я должен был найти следующий текст на сайте "Побасенки.Ру" некоего Федора (Чак Норриса журналистики).

Неубедительный китайский проект с молчаливой кухаркой Ли Цзыци
28.08.2019
Источник

Попалась совершенно случайно в статье на одном портале информация про китайскую кухарку Liziqi, которая снимает ролики на Ютубе, как, живя в деревне готовит из местных ингредиентов еду и делает разные поделки. Сам Ютуб мне её ролики никогда не предлагал. Как не зайду новое видео закачать для сайта, он мне всё навязчиво либеральные высеры подсовывает, где в очередной раз нанятые на западные деньги информационные проститутки, кукарекают про необходимость революции в России и что Китай прикарманивает ресурсы России, а ведь всё должно достаться их хозяевам, белым господа с Запада, которые уже имеют многовековую историю колонизации стран и выкачки оттуда ресурсов. Из-за превращения Ютуба в машину западной политической пропаганды, я перестал его смотреть. Теперь в основном только видео туда закачиваю как на хостинг, иногда смотрю уже отобранных ранее авторов.

Бегло покрутил видео этой китаянки, что я могу сказать - абсолютная фальшивка. Как порой нумизматы определяют фуфло: “Слишком хорошо, чтобы быть правдой”. Так и тут кухарка с холёными руками, в чистой одежде, на фоне красивых пейзажей неспешно что-то мастерит. Миф о средневековом Китае, фэнтази, вроде китайских фильмов с летающими по воздуху китайцами. Есть, в том числе у русскоязычных блогеров, видео с обзорами китайской деревней (этот, например) и там уже настоящая реальность, а не сказка.



При этом я не заметил в видео встроенной рекламы от Ютуба или какой-то ещё. Скрытой рекламы, вездесущего продакт-плейсмента, не считая рекламы сельского Китая, также не обнаружил, но я не слишком внимательно смотрел. Может что-то и есть, но в глаза не бросается. При этом ролики делаются явно профессиональной командой. Кто это оплачивает, если нет серьёзной монетизации? Вопрос риторический.

В официальной легенде якобы эта кухарка из бедной семьи, пыталась снимать на свой телефон вначале ролики про приготовлении традиционных блюд для китайского видеохостинга Meipai, но популярными они не были из-за низкого съёмки, а потом вдруг стала делать качественные видео и раскрутила канал на Ютубе до 8 с половиной миллионов подписчиков (на данный момент). ("ПП" На сентябрь 2020 года - 12,6 млн. подписчиков, значит с конца августа 2019 года Ли Цзы Ци набрала аж 4 ляма подписоты).

Мне кажется, всё было примерно так. Кто-то (партийное руководство или местный крупный бизнесмен) решил отрекламировать сельскую китайскую глубинку и традиционную жизнь в противовес наступающей американской глобализации. К слову, Америка сейчас напоминает мне чумную вонючую бомжиху с блохами - разносит заразу по всему миру. И физическая их пища сейчас - дерьмо (химическое) и духовная (их современная говно-культура, агрессивная реклама  секс-секты ЛГБТ и т.д.). Просто духовно ослепшие люди за лакированным фасадом это всё не замечают. Как бомж вонь разносит, так и она воняет на весь мир. В этом плане рядовым американцам не позавидуешь, мировая финансовая мафия ростовщиков избрала эту площадку для навязывания процессов деградации всему миру и они первые под этим ударом.

Поэтому тут для рекламы Китая в первую очередь для китайцев был найден режиссёр, собрана команда и стали искать своего героя. Нашли эту кухарку и пишут ей.

Разговаривают по-китайски.

- Привет, мы делаем супер-пупер-проект с рекламой сельского Китая. Нам нужен герой, ты нам подходишь. Хочешь стать знаменитой и мы еще тебе деньжат подбросим?
- Да-да, конечно! Я готова. В любое время готова начать работу!

Возможно, проект начинался и не так, а просто как союз оператора и блогера с желанием подзаработать, но суть, в том, что сейчас он выполняет именно задачу рекламы традиционного Китая.



Сейчас, проектами, скрывающимися за блогерами, “которые просто делали видео и раскрутились до миллионов подписчиков” (только наивные простаки в это верят) уже никого давно не удивишь. И всё бы ничего в этом проекте, но всё слишком нереально, как она скачет в тумане на лошади, как она неспешно готовит (в реальности у людей бы уже животы подвело от ожидания) и т.д. ("ПП" Подписываюсь, ибо меня от этой размеренности просто бомбит!!!) Я не имею ничего против, когда представляют реальность в романтическом ключе. Но одно дело, когда человек просто находит этот срез реальности и показывает его, а другое - когда всё режиссировано, изначально фальшиво. Вообще, я заметил, сейчас прямо какая-то тяга ко всему идиллическому, выхолощенному: в фотографиях, видео, картинах. Какой-то ирреальный мир, где “позолочено всё, где не блестит” и нет места никакой жизни.

Тебе рассказывают не настоящую историю, когда ты видишь, что так может быть в жизни, а показывают просто выдуманное шоу. Фактически это информационной комбикорм, как для курей в кормушки сыплют. Всё не реально, выдумано, это как погружение в какой-то виртуальный мир, бегство от настоящего. Просто убаюкивают людей, спите, дорогие, спите, вот вам сладкие сны. Футурологи обещают, что в будущем людей будут погружать в виртуальную реальность полностью и они будут жить там, выбирая кем хотят быть. Что-то типа “Матрицы”, только индивидуальной. Пока богатые будут жить реальной жизнью, бедные будут себя ублажать в виртуальной имитации (как же это убого!), сейчас-то сколько уже людей тратят своё времени впустую в интернете и у телевизора ни на что.

Есть такой канал - Первобытные технологии, снято там всё совсем не красиво, смотреть не слишком интересно, как русскоязычный мужик из глины и палок себе в джунглях хижины и другие вещи делает, но по крайней мере всё реалистично. Есть и аналог в России подобного, канал адвоката Егоров, где он показывает на видео, как он себе избушку обустраивает в лесу. Я такой контент не смотрю, т.к. нет необходимости применения на данный момент, но тем мне менее от него по крайней мере нет приторного вкуса карамели во рту. А видео Ли Цзыци - это для маленьких девочек, которые живут в мире единорогов, какающих радугой или для одиноких мужчин (которым нравятся азиатки), чтобы на ночь глядя сделать массаж своим яйцам под эти видео ("ПП" - "А так можно, так можно было?!" ))) Автор жги ишо!).



Почему этот проект получился таким фальшивым? Да просто превращать реальность в что-то по-настоящему увлекательное, выделять из неё искательные истории могут только люди с большим внутренним потенциалом, какими были выдающиеся писатели, поэты, художники, режиссёры, актёры. Они могли добиться такого эффекта, что придуманные герои становились, как реальные люди. Ты смотрел фильм или читал книгу и даже переставал осознавать, что это всего лишь вымысел. Словно ты видел это всё сам! Вот это уровень. А когда берётся за дело просто хороший технарь, делая его не вкладывая душу (вкладывать-то просто нечего), тогда получается то, что мы сейчас видим повсеместно - красоту технически навели, а содержания нет.

Единственным для себя плюсом в данном случае вижу хоть какую-то попытку борьбы с культурной экспансией Запада. Они всем навязывают образцы своей нынешней “культуры”, чтобы поставить себя в центр Вселенной и приучить весь мир следить за ними, создавая местным аборигенам рабское сознание и внушая мысль о необходимости пресмыкания перед белым хозяином-массой. А за культурной колонизацией всегда стоит и реальная - вывоз ресурсов из стран-подсосов. Именно поэтому западные агенты влияния из либеральной среды так навязчиво пытаются утвердить в сознании россиян мысль о том, какие они никудышнее и о превосходстве Запада над ними во всём. Это примитивные инструменты колонизации.

Чтобы покорить страну мало захватить территорию с помощью армии или внедренных во власть агентов, надо поработить сознание населения, вот тогда ты действительно захватил страну и надёжно превратил в колонию. Поэтому весь этот либерализм, расцветший пышным и вонючим цветом по всему миру - фактически неоколониализм, а нынешняя прозападная русофобская пропаганда - попытка создать у людей, живущих в России, колониальный тип мышления. Стоит ли говорить, что при таком развитии событий местным аборигенам уготована незавидная участь людей десятого сорта, которые всегда будут получать всё худшее, жить, не подымая головы, а лучшее будет доставаться владельцу колонии. “Крошки” же с барского стола будет растаскивать подконтрольная колонизатору местная элита, поощряемая им так за предательство национальных интересов. Эта схема отработана для западных стран веками и продолжает действовать с некоторой модернизаций методов, например6 с учётом наличие интернета, который применяется для зомбирования людей. Сейчас уже стало ясно, что этот проект ЦРУ был создан вовсе не для блага людей и тех красивых лозунгов (про самореализацию, общение и возможности), под которыми Всемирная сеть подавалась обывателям. Просто очередной инструмент пропаганды со свободным и практическим мгновенным донесением её в каждый смартфон даже на чужой территории.



Так что в этом плане китайцев похвалю, но реализация проекта подкачала, над было сценариста лучше найти, сделать его не таким выхолощенным, отстраненным и холодным, добавить больше жизни. Получилось как-то вял, апатично, хочется сказать по Станиславскому: “Не верю!” Вот не убедили меня эти видео в реальности такой китайской провинции. Потому что перебор с желанием сделать покрасивее.

Вот такие мысли на тему. Я не Ли Цзыци, суп из улиток не варю, пока писал уже щи у меня приготовлюсь на плите на медленном огне, пора идти есть, поэтому на этом статью и закончу. Щи да каша - пища наша, как говорили на Руси. А на эти американские гамбургеры мне даже смотреть-то неприятно - поросячий корм. Бесплатно это есть не хочется даже, а люди ещё деньги платят. Себя надо не любить, чтобы такую пищу употреблять, но это всё запущенные в общество программы саморазрушения. Надо просто это понимать. Сейчас уже дурачком быть нельзя, не проскочишь - прихлопнут, как муху, отнимут, что можно отнять и не заметишь как останешься без всего, в том числе и без здоровья. Такова суть капитализма, когда человек человеку волк и ты можешь улучшить свои блага, отняв часть их у твоего ближнего. Один миллиардер возникает благодаря тому брошенному в бедность миллиону других людей. “Урвать любой ценой” и “Всё ради сверхприбыли!” - вот главные девизы капиталистов. А простые люди всё ушами хлопают под воздействием завесы пропаганды и думают, что они в сказке живут, где есть просто плохие коррупционеры и всё. На самом деле есть система, которая их порождает и часто эта система, как в современном случае, ещё и инструмент колонизации страны из вне (сверхкоррумпированную местную элиту колонизатору легко держать на крючке), но это уже тема для другой статьи, а по поводу китайской кухарки я уже всё, что хотел высказал.

"Политическая пропаганда". В общем, как видно, ну не взлетает у китайцев модель светлого будущего. Как бы они не пыжились, нет у них прорыва к прогрессу, к всеобщей справедливости, к счастью всего человечества. Лишь попытка мультиплицировать свои собственные влажные мечты о средневековье...

пропаганда, Вьетнам, культура, проект, кинематограф, Китай, Интернет, культуртрегерство

Previous post Next post
Up