Ясюкова Л.А. Современная начальная школа как диверсия, лишающая учеников понятийного мышления

Sep 07, 2020 16:18

"Политическая пропаганда". Потеря или полное отстутствие навыков критического мышления у большинства наших сограждан не случайна, если им изначально прививался навык лишь формализованного чтения". Такой вывод я сделал из просмотра лекций руководителя лаборатории социальной психолигии факульета социологии Санкт-Петрбургского госуниверситета Людмилы ( Read more... )

образование, Санкт-Петербург, теория, социология, коммунизм, наука

Leave a comment

Comments 13

lj_frank_bot September 7 2020, 13:20:50 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


valera5454 September 7 2020, 16:30:12 UTC
Ясюкова считает, что проблема в том, что учащимся не дают науку. А вот у меня как раз сомнения по поводу науки - надо ли её давать? Т.е. будет ли разница между даванием "науки" и её не даванием? Может, на данный период лучше не давать? Наука в её истинном понимании закончилась где-то в начале 20 века. Всё, что позже - лучше пока не давать, подождать лучших времён. Имхо, конечно

Reply


valera5454 September 7 2020, 18:36:01 UTC
Вот в чём согласен с ней - надо учить думать, надо давать методологию мышления. Научная организация информации - да!!! Но - только в хорошем смысле.

Reply

k2_3300 September 7 2020, 21:32:14 UTC
Я думаю, тут только об этом речь и идет - о научном подходе. Любой другой ввергнет нас в мракобесие и калейдоскопичность мировосприятия.

Reply

valera5454 September 8 2020, 11:19:10 UTC
Я к тому, что если детям науку впендюривать так, как сейчас принято - "чорные дыры", "Эйнштейн доказал", "свет это волна и частица одновременно" - получается наведённая шизофрения, от которой потом лечиться долго и трудно. То же самое схоластическое мракобесие, только наукообразное. Если давать физику, то не позже конца 19 века.

Reply

elenarka September 8 2020, 20:31:48 UTC
Мне кажется, что научный подход мешает натаскиванию на ЕГЭ, на него не остается времени. Школьную программу давно пора переделать в соответствующую современным реалиям. Часть предметов вывести на дистанционное обучение полностью, часть оставить в офлайне только введение в предмет, практику и семинары. Остальное все - на дистанционку. Средняя школа ориентируется на среднего ученика (а в реале на троечников), остальные теряют кучу времени впустую. А к ЕГЭ один фиг приходится готовиться с репетиторами, т.к. учитель не в состоянии проверить и улучшить знания каждого.

Reply


valera5454 September 8 2020, 15:52:28 UTC
принцип первичности звучащих букв для записывающего приводит к большому числу ошибок и квалифицируется как дисграфия, которую надо выправлять. И по такому же приницпу построены мовы!

Именно. Письмо требует формального подхода, в отличие от устной речи. А формальный принцип формирует чёткое разграничение правильно/неправильно. Это закладывается сразу и целиком - повзрослев, трудно менять мыслительные привычки (а это именно что элементы мышления). Бялоруская трасянка тут даже фору даст укромове: на ней точно можно мыслить только в пределах своего хутора, не шире. Вопрос: нахера все эти мовы внедряли в СССР, даже когда актуальность нацвопроса отпала? Ведь ещё в 30-х можно было отменить все эти суррогаты.

Reply

k2_3300 September 9 2020, 20:39:39 UTC
КМК, чисто потому, что все антигосударственные элементы удачно скрывались в национальных окраинах и местечковых элитах, постоянно играя на желании последних управлять вверенным нацрегионом с помощью атрибутов (мова, флаг, герб, административные границы, которые пусть и номинально, но хоть в теории могли даже стать политическими), отличных от центра.

Reply


Leave a comment

Up