Ребенок не рисует... Что делать?

Jun 05, 2015 00:19

Хотите чуть подтолкнуть деткино рисование?

Показывайте, а затем предлагайте нарисовать по вашей просьбе:
-- точки, окружности, линии...
-- большой - маленький (например окружности -- типа это мыльные пузыри);
-- один-много (те же пузыри: один большой - много маленьких и пр.);
-- лестницы и спирали, чтоб по ним ходить пальцами;
-- торнадо и ураганы, чтоб понятно, что они разрушают;
-- если были на море, рисуйте шторм "по команде": сначала слабый ветер и небольшие волны, потом говорите "ветер дует сильнее" -- волны выше и т.д. через ураган и шторм снова к хорошей погоде...
Ну, вы поняли принцип. :)



Главное -- никуда не спешить, а рисовать простые доступные формы и придумать для них доступную компановку. И не надо просить рисовать дома, человеков, животных (ну кроме змей и жуков, еще улиток можно, когда спирали освоит) и машины. Поверьте, он сам все нарисует, когда освоит простые формы. Не спешите.

Вводим простой сюжет. На листе -- облака, лужи, дождь.
"-- О! Дождь пошел, луж налил! Гляди, Лягушка гулять пошла... Видишь? Как не видишь? Ну вот же она: прыг в лужу!.." И рисуете разлетающиеся капли. "О, смотри она в большую лужу перепрыгнула..." и снова -- рисуете брызги из лужи. "Ой, что-то я не вижу, куда Лягушка перепрыгнула... Ты видел/а куда?.." и т.д.

Чего добиваемся: пока ручки осваивают простые формы для изображения предметов, мы через простейшие в исполнении линии, но нужные произвольно -- по желанию, по сюжету, -- показываем ребенку игровые возможности рисунка.

[показываем ребенку игровые возможности рисунка.]А как освоит перечисленные элементы и простые сюжеты, -- вводите в рисование игру со сменой сюжета:
-- вот он научился рисовать лестницы, теперь добавьте предмет:
-- горку --> вы рисуете спуск, а он пририсовывает лестницу:
-- дом --> вы рисуете стены, ребенок крышу, вы -- трубу.
и сюжет:
вы рисуете дом, а он "приставляет" к нему лестницу и "забирается" на крышу;
-- пару раз "зелез", т.е. отыграл процесс залезания-спуска по лестнице,
-- рисуйте дом со сломаной крышей -- пусть залезает, чтоб "починить";
-- починили, теперь надо крышу покрасить...
-- дальше -- котенка с дерева снимать...
-- снова дом с трубой, а на трубе -- гнездо; гнездо с дома снимаем и на дерево переносим. (Лестницу-то переставить не забыли?) :))

Важно помнить, что у этих игр_на_бумаге есть "техника безопасности", которая относится к проигрыванию сюжетов в жизни. Освоив в рисовании сюжет, дети часто начинают играть в него. Т.е. если рисуете лестницы -- важно научить ребенка строить безопасные лесенки из двух-четырех ступенек и в жизни; рисуете парашюты и зонтики -- обратите внимание, что парашют "большой-большой", а зонтик "маленький"...

И как только ребенок начнет спасать котенка с крыши дома -- это уже самостоятельная игра и есть, раз он самостоятельно создал свой сюжет, поменяв объекты. Точно так же, как если на игровой площадке "оставит" игрушку на горке, а в следующий раз, когда залезет, возьмет(спасет) ее.
И в обратную сторону тоже работает: можно сначала "поспасать" игрушку с горки, а потом отправиться рисовать эту ситуацию.

обучение, 6, 5, методика, консультации, БЕСЕДКА, 4, Рисование, семейная консультация, 3, 7

Previous post Next post
Up