Бесценный опыт к началу года

Aug 22, 2014 13:39

Надо, наконец, написать, тем более что сегодня затронули с одной мамочкой тему, как ребенок в сад ходить не хочет. Не могу сказать что я решила эту проблему целиком, но некоторые действия, все же, имели результат. Проиллюстрировать все не могу, фоток не осталось, попробую доступно расписать словами.

Что страшно ребенку? Мама не заберет.
Поэтому мы с Федей рисовали на карточках весь день. Карточка - примерно 10 х 7 см, как угодно. Первая карточка - я пришел в садик, я рад.
Вторая карточка - ура, завтрак!
третья - я играю со своими лучшими друзьями (можно попросить перечислить, если уже подружился)
и так далее, карточка сна, карточка прогулок, но самая главная карточка - мама меня забирает. И вот таким образом получается весь день, Мы берем в руки день, начинаем его листать, обсуждая каждое действие, если надо - воспитку изобразим или дополнительную карточку про физкультуру. Дело не в качестве изображения (предвосхищая возгласы мол вам легко, вы художник) можно и вовсе палка палка огуречик рисовать. Главное - обсуждение каждого этапа. Ну и заострять внимания на особо волнующих моментах. Таким образом, кстати, я выяснила некоторые детали бытия. Но мы сейчас не об этом.

Второй прием который я применяла
снова связан с изобразительным искусством, мы рисовали открытки, и Федя потом их всем раздавал. Тут не вопрос открыток, можно и купить, кстати, тут смысл принести дар. И не то что задобрить народ - а просто чтоб Федя понял, что социум не агрессивен. Хоть стерки дари или по восковому карандашу. Воспитателя предупредить, главное, что сегодня акция - новый мальчик хочет всех с этим поздравить.

Потом мы рисовали карту, как мы идем в сад, фокусируясь на деталях. пока шли, пока сверялись с картой, пока обсуждали направо или налево, глядишь и дошли, так за разговорами и расставаться веселей.


Не думайте никогда - это ему слишком рано, он не поймет. Поверьте, мы строим новые нейронные пути. Ничего не рано и все понимает. Во всяком случае в данный момент Федя отлично ориентируется по карте.

Также для ребенка важно незримое присутствие мамы. Я сама вязала ему тотем (мюклу, жуткую страшилу) и она жила у него в шкафчике, охраняла вещи и писала мне письма, что у Феди все хорошо, и так далее. Феде письма потом предоставлялись на исследование.


Кроме прочего я старалась принимать участие в жизни группы.
Сегодня мы несем в садик распечатки, завтра стенд, послезавтра новые полотенца или картины. Федя на каждый праздник дарит воспиткам и нянечками подарки. Маленькие картинки в рамках, но это могут быть и вышитые салфетки и букетик апельсинов) что угодно)
Ребенок должен понять - что это тоже его дом. Застолбить и пометить территорию. Знать, что мама тоже тут незримо. Есть дети которые пришли в садик и радуются. Я тут говорю про ребенка асоциального и очень застенчивого, как мой Фед.

Кроме прочего дома мы играли в ролевые игры (помогало мало, но все же действие ради действия)
С помощью мишек игрушек и меня устраивали целые шоу вечеринки, а том как барашек Тимми идет в садик. Мало того - есть мультик про барашка Тимми и про садик, в который он ходит. Очень рекомендую на этот возраст.
Вот на сегодня все, лекция завершена. Потом напишу как дома мы строили кукольный театр из картона.

от 3 лет

Previous post Next post
Up