Как перестать тратить время впустую

Jan 22, 2015 08:20

Вместо того чтобы радоваться жизни и заниматься действительно стоящими вещами, мы занимаемся неизвестно чем. Что с этим делать? Надеюсь, это подборка советов пригодится тем, кто хочет научиться не тратить время попусту.

Итак, что же «поедает» наше время?

1. Мелкие неприятные дела, которые вы не хотите делать и откладываете на самый последний момент. Или вообще стараетесь проигнорировать. Все неоплаченные счета, невыясненные вопросы с документами имеют способность разрастись в гигантскую проблему, на решение которой потребуется куча времени. Лучше записать все на бумажку и постараться каждый день решать тот или иной вопрос. Причем вы с удивлением увидите, что нередко на каждое дело требуется не более 15 минут, которые вы с легкостью можете найти.

2. Беспорядок в вещах и документах. Ваша квартира может выглядеть идеально, но вы все равно не знаете, где у вас что хранится. Разберитесь в вещах и документах. Это гораздо лучше, чем три часа искать свидетельство о рождении или «то красное платье, которое точно лежит в шкафу в большой комнате».

3. Плохо составленная логистика дел. Лучше записать все, что нужно сделать на неделе, и оценить масштабы. Тогда вы поймете, что получить справку и заехать в гости к тете можно в один день, потому что тетя живет как раз рядом с поликлиникой. Когда картина предстоящего у вас зафиксирована в письменном виде, легче все оптимизировать, чем потом наматывать километры.

4. Прокрастинация. Очень модное слово, все этим больны. Но это совсем не утешительно! Давайте разбираться, что делать. Над вами висит тонна задач, вы не знаете, как к ним ко всем сразу подступиться, понимаете, что все это невыполнимо и невыносимо, - и вместо работы серфите в Интернете. Или занимаетесь любой другой ерундой. Как показывают различные исследования (вы можете в минуты прокрастинации почитать в Интернете), такая реакция - совсем не свидетельство вашего безволия или лени. Просто слишком много всего навалилось. Когда вы понимаете, что уже час провели непродуктивно, а воз и ныне там - отойдите от компьютера. А лучше даже совершите небольшую прогулку. В это время все обдумайте. Возвращайтесь и составляйте стратегический план. Например, сейчас вы быстро постараетесь отодвинуть дело А на максимально поздние сроки, дело B не такое уж срочное, но вы его уже начали (придется отложить) - и в качестве горящего у вас остается только С, которое можно разбить на мелкие этапы и понять, когда вы его реально сможете выполнить. Как только вы вышли из клинча - закрывайте все вкладки в браузере и приступайте к работе.

5. Бессмысленные конфликты на работе. Да, бывают ситуации, когда действительно нужно выйти на тропу войны. Но случается, что вы сорвались на кого-то, кто вас просто бесит, или были не в духе. Старайтесь держать себя в руках. Помните, что офисные войны не только требуют вашей энергии, но и поглощают время. Какие-то вопросы можно было решить быстро, но с бухгалтером, с которым вы повздорили, все затягивается и затягивается.

Конечно, придется завести еженедельник или специальное приложение, а также стать миролюбивее - но зато вы с удивлением обнаружите, что в сутках гораздо больше времени, которое можно проводить приятнейшим для себя образом, а не попусту тратить.

отсюда



психология, работа

Previous post Next post
Up