Самое известное ныне событие, связанное с Балтийским флотом в 1918 г.,
после Ледового похода, это конечно так называемое "дело Щастного". С одной стороны, про эту историю написано вроде бы достаточно много, особенно в прессе. Есть недавняя биография самого А.М. Щастного: Шошков Е.Н. Наморси А.М. Щастный (Трагическая биография в событиях, датах и комментариях). СПб., 2011. Есть большой раздел об этом деле в переизданной уже несколько раз под немного отличающимися названиями книге, см. напр.: Звягинцев В.Е. Трибунал для флагманов. М., 2007. (UPD
Взять pdf с этой главой можно тут). Так как именно усилиями в том числе и Звягинцева в первой половине 1990-х Щастный был официально реабилитирован, а вообще вся история стала знаменита, см. статью на эту тему, по сути и по сию пору остающуюся наиболее научной в отечественной историографии: Звягинцев В.Е. Мятежная Балтика // Военно-исторический журнал. 1994. № 2. С. 86-89; № 3. С. 61-65.
Взять pdf можно тут. В последовавшей затем книге автор, к сожалению, углубился в конспирологические изыскания причин этого "дела" и ценность она представляет скорее в части цитат из документов следственного дела Щастного, которое В.Е. Звягинцев ввел в научный оборот. При прочтении возникает большое сожаление, что это дело до сих пор не увидело свет в виде сборника, подобного опубликованным документам следственной комиссии о корниловском мятеже, документам и материалам следственного дела Колчака, следственному делу патриарха Тихона и так далее. Тем более, что объем дела Щастного гораздо скромнее. Однако же увы, и лучшая на сегодняшний день работа, в которой весь этот сюжет рассматривается в комплексе и контексте, принадлежит американскому исследователю, правда написана к счастью на русском языке: Рабинович А. Досье Щастного: Троцкий и дело героя Балтийского флота // Отечественная история. 2001. № 1. С. 61-82.
Взять pdf можно тут. Кстати, у автора в переводе имеется и очень интересная книга: Рабинович А. Большевики у власти. Первый год советской эпохи в Петрограде. М., 2007.
См. тут,
рецензию здесь. Таким образом, "дело" и всё с ним связанное еще ждет своего российского исследователя.