Sep 06, 2013 09:54
За время кампании огромное количество раз прозвучало, что мэр бесправен, что он только глава городской Думы и ничего больше, что у него нет полномочий, что он есть "английская королева". Сказать, что это не так, нельзя. Сказать, что изреченная истина об отсутствии полномочий, гениальна и верна абсолютно, нельзя в квадрате.
По пунктам, как обычно.
Первое. Если мыслить днями и месяцами, то мэр в его нынешнем статусе действительно полномочиями наделен не очень. Если же видеть перспективу, то вдруг окажется, что уже в 2018 г., а вероятно, что и раньше, город вернется к одноглавой системе с сильным мэром. Не будет сити-менеджера. Не будет. И А.Чернецкий, и другие уже кратно говорили, что введение двуглавой системы было ошибкой. Проще говоря, сегодня мы выбираем не только главу-2013, но и в значительной степени главу-2018, ибо тот, кого выберем сегодня будет иметь преимущественные шансы на выборах завтра.
Не понимать этого - глупость.
Второе. В продолжение предыдущего пункта. На выборах-2013 происходит естественный электоральный отбор для выборов-2018. Условно говоря, проигравшие с треском из стратегической гонки с неизбежностью выбывают. Например, проигрыш Я.Силина означает, что он исчезает из городской политики навечно. Проигрыш А.Буркова со значительным отставанием означает ровно тоже самое. Как лидер партии он останется, как претендент на мэра-2018 уже рассматриваться не будет, если не произойдет какого-либо чуда "обнуления" ситуации (назначение сити-менеджером, федеральным министром и т.д.)
Третье. Если думать не только масштабами муниципальными, то вдруг окажется, что впереди выборы губернаторские. И в этом контексте глава Екатеринбурга, какими бы он полномочиями не обладал, владеет огромными, принципиальными электоральными ресурсами. И от его поддержки будет многое зависеть.
Кроме того, а кто запрещал избранному главе самому баллотироваться на губернаторский пост?
Четвертое. По факту полномочия мэра есть форма, которая может быть наполнена разным содержанием. Е.Порунов наполнил одним: невидимостью, ленточками, торжественными и приветственными речами. Е.Ройзман явно этим не ограничится. Его открытость, договороспособность и публичность есть принципиальный экономический (подчеркиваю, экономический) ресурс, с помощью которого можно решать вполне конкретные хозяйственные, инфраструктурные, контрольные и иные задачи.
Пятое. При всей екатеринбургской скромности или, наоборот, со всей екатеринбургской заносчивостью нельзя отрицать того, что наш город имеет по факту федеральный статус. И потому происходящее здесь есть вполне внятный сигнал для многих в России. И в утверждении - "Екатеринбург избрал Е.Ройзмана главой города, но этот глава не имеет полномочий" - основными словами для большинства российских граждан будут ИЗБРАЛ и РОЙЗМАН.
А разве это не есть наделение такими полномочиями, которые ни одному мэру в России, включая А.Чернецкого, и не снились?
выборы,
символическая политика,
технологии,
Ройзман