О "Покорности" Уэльбека

Apr 09, 2019 01:10


Уэльбек очень умен, он лаконично, без излишеств, но при этом мастерски выстраивает повествование и при этом он очень глубоко - без лишних ужасов - смоделировал как в действительности могла бы выглядеть исламизация Европы, какие были бы ее политические обстоятельства и даже определенные выигрыши - тут очень любопытно, сколько неисламских сил могут быть в ней заинтересованы. Католики - за возврат к традиционным семейным ценностям и поддержку религиозного образования. Евроэнтузиасты- за новый импульс европейской интеграции , которая к тому же распространится на страны южного средиземноморья. И т.д. При этом Уэльбек на примере своего главного героя показывает, в каком кризисе действительно оказались все матрицы европейского образа жизни - по сравнению с патриархатом.



Самое любопытное в "Покорности"  то, что это роман вовсе не о том как (что можно было бы предположить из аннотаций) пассионарные арабы берут французов силой. Тут все тоньше. Да, президентом Франции избирают араба, но потомственного уроженца Франции, а главный "отрицательный" персонаж "Покорности"- француз-традиционалист, который, будучи сторонником Генона, принял ислам из идейных соображений. Как можно понять правительство сформировано вовсе не из арабов. Упоминается, что победившую в Бельгии мусульманскую партию также возглавляет не араб, а валон-мусульманин. Политический ислам , соблазнивший Францию не имеет отношения к джихадихму, терроризму, и тем более к национализму. Ислам предполагается как новая идентичность Европы, речь идет о консервативной революции в Европе, так что этнический фактор оказывается  второстепенным. Что касается главного героя, то он принимает ислам не потому, что его к этому принуждают, а потому что он соблазнен, во-первых, финансированием саудовских спонсоров, а во-вторых возможностями, которые открываются мужчинам  благодаря многоженству и дискриминации женщин - одно с другим связано, поскольку многоженство без высокой зарплаты не разрешается. Ислам как и нацизм - прежде всего соблазн, соблазн простого решения некоторых проблем, а заодно новые геополитические возможности. То есть это совсем не та грубая страшилка, что у Чудиновой.

Цитата: "Либеральный индивидуализм мог праздновать победу, пока он ограничивался изничтожением промежуточных структур, таких, как нации, цеховые объединения и касты, но, покусившись на последнюю, базовую структуру, каковой является семья, и, соответственно, на демографию, он подписал себе смертный приговор, и вот тут, логически рассуждая, должен пробить час ислама".

Previous post Next post
Up