Эксплоративная поездка гн. Кузнецова А. Б. и гн. Мазина Е. А.

Aug 05, 2007 23:16


Намедни вернулся с экплорации Финляндии, Швеции и Норвегии. Длительность экплорации составила 14 дней. За это время были бегло обследованы три столицы, а также несколько поселков Норвегии. Экплорация осуществлена четырьмя видами современного транспорта: автобусом, поездом, идущим по железной дороге, большим кораблем, приводимым в движение силой дизельного двигателя, самолетом, кроме того некоторое расстояние было пройдено нами на горных велосипедах, захваченных из Санкт-Петербурга.

Как и во всякой отпускной поездке накопилась полуторогигабайтная папка фотоматериалов, потребовавшая двух дней обработки, ценность в которой, однако, представляет лишь несколько кадров. Это обстоятельство, а также смешение разнородных наблюдений, пусть и ярких, в общую невыразительную последовательность фактов, неизбежное при попытке совместить краткость изложения с желанием рассказать непременно обо всем, заставляет меня отказаться от намерения выкладывать и описывать, сейчас, все сколь либо примечательные фотографии, а представить с некоторыми комментариями лишь самые лучшие.

Эксплорация началась, как многие поездки петербуржцев, от Московского вокзала, куда с багажом, меня доставил мой отец на нашем семейном форде. После этого я пересел на автобус, и уже через 6 часов оказался на одной из площадей Хельсинки, куда тот доставил меня с комфортом, вполне совместимым с жизнью, однако уже в третьем часу ночи. Собрав наши велосипеды, мы доехали до квартиры матери моего компаньона, любезно выделившей нам одну из своих комнат, в которой мы провели еще три дня, занимаясь исследованием этого города. Нет смысла приводить здесь все фотографии, сделанные мною в Хельсинки, тем более что погода стояла большую часть времени пасмурная, что для поверхностных городских пейзажей губительно. Однако, несмотря на это хочется обратить внимание на две вещи, замеченные мною в этом городе: во-первых, это весьма удачный, на мой вкус, симбиоз современной архитектуры и архитектуры финского романтизма и северного модерна, объясняющийся, по-видимому тем фактом, что находясь на двух противоположных сторонах временного отрезка длинною в двадцатый век, современная архитектура, северный модерн и финский романтизм, по сути имеют близкие, по времени зарождения, корни. Эти стили имеют общую сцепляющую точку - конструктивизм и русский авангард. Для иллюстрации этих соображений приведу здесь фотографии трех зданий в Хельсинки и две иллюстрации из альбома знаменитого советского архитектора Якова Черняхова, ярчайшего представителя русского авангарда, предвестника многих современных нам архитектурных форм.






Вокзал в Хельсенки. Переход от финского романтизма к конструктивизму. Арх. Элиель Сааринен. 1904-1914



ТЦ Kampi в Хельсенки.



Электростанция в Хельсенки.



Яков Черняхов 1936 г. (?)



Яков Черняхов 1936 г. (?)



ТЦ Kampi в Хельсенки

Во-вторых, пугающее, после питерской сутолоки, безлюдье, объясняющееся разницей в числе жителей этих двух городов. Вот так, например, выглядят некоторые улицы Хельсинки после восьми часов вечера:




Напоминает чем-то фильм «Die Prinzessin und der Krieger» - один из моих любимых.

После Хельсинки мы отправились в Турку, воспользовавшись, проложенной между городами железной дорогой. Поезда по ней ходят с немыслимой скоростью в 150 - 200 километров в час (учитывая число пассажиров которые они там перевозят)! Добравшись до Турку, мы пересели на паром, где заняли места на верхней палубе, нежась в лучах яркого солнца, любуясь проплывающем мимо пейзажем Аландских островов, и прячась от пронизывающего ветра в спальных мешках.



К концу дня мы добрались до сказочного Стокгольма.







Проведя одну ночь в хостеле мы быстро поняли, что можем пользоваться всеми благами этого заведения и не платя за него. Однако сделать это в полном объеме мне не позволило воспитание, поэтому мы спали в палатке на краю поля, находящегося всего в пятистах метрах от хостела, а принимали душ, готовили пищу и хранили ценности в хостеле, пользуясь царящим там хаосом.

Проведя в Стокгольме четыре дня, мы двинулись дальше на запад и вскоре были уже в Осло, где пересели на поезд, идущий по Бёргенской горной железной дороге, построенной в конце XIX, начале XX века в гранитных скалах полностью вручную. На станции Haugastøl мы сошли на платформу, где я сразу почувствовал, что на улице плюс пять градусов, и что единственная радикально теплая вещь - полиуритановая куртка осталась на спинке кресла в кафе на вокзале Стокгольма. Надев на себя всю смену белья и полосатые гетры, я почувствовал себя представителем цивилизованной части человечества на неосвоенной доселе земле и сделал снимок.




(clikabilno)

Утром, в 12 часов мы продолжили эксплорацию на велосипедах. Маршрут наш пролегал по горной долине, красоты столь выразительной и мощной, что слова бессильны описать её. Их заглушают шумы белоснежных водопадов, сбегающих вниз по скалам, шум бирюзовых потоков, питаемых тающим снегом и шум холодного и свежего ветра. Фотография здесь также бессильна, поскольку не может передать ощущения материализации собственного духа, когда его голос вдруг становится сильным и звучным, он говорит тебе - Ты!






поезд Бёрген - Ошло



вид на ледник
Поднявшись до высоты 1222 метра над уровнем моря мы приехали в поселок Finse.




Барометр падал. Раскладывали палатку уже под дождем, все промокло. Сплю в брюках и вообще сняв лишь ботинки - сушу одежду в спальном мешке на себе. Сильный ветер не дает заснуть, палатку качает из стороны в сторону. На утро температура снизилась, я надел свой полиэтиленовый дождевик и собрал палатку. Как выяснилось зря - снова пошел дождь. Спрятался под накидкой для велосипеда. Просидел с велосипедом в обнимку час на чехле от фотоаппарата - единственном сухом предмете, который я успел найти. В результате этого он пришел в полную негодность. Когда накидка стала промокать и вода потекла мне за ворот, я понял, что без нормального дождевика наша эксплорация продолжаться не может и поехал обратно в Finse, где купил латексную куртку и брюки. Затем мы сели на поезд, доехали до станции Myrdal и там снова пересели на велосипеды. Дождь не переставал, однако теперь дорога шла только вниз. С восьми сотен метров мы спустились за двадцать километров - тормозные диски раскалились до предела, вода на них вскипала. В долине проходит самая крутая в Европе железная дорога нормальной колеи без рейки. Максимальный уклон 55 тысячных. Состав из шести (?) вагонов тянут два электровоза. В конце путешествия нас ждал Flåm - город хоть и симпатичный, но как мне показалось, несколько бутафорский, из-за обилия туристов, приезжающих в него морем.










Проведя еще несколько дней во Flåm’е мы вернулись в Осло, а затем на самолете в Хельсинки, откуда на следующий день, уставший но довольный, я вернулся на Знаменскую площадь, что в Петербурге.

(все фотографии можно разглядеть крупнее на яндексфотках по клику мыши)

промышленность, природа, приключения, архитектура

Previous post Next post
Up