Шла и была уверена, что ощущения не изменятся. Но понимала, что высидеть придется всё равно, поэтому, как говорится, надо было расслабиться и получить удовольствие.
А теперь успокаиваю себя тем, что только идиоты не меняют своего мнения :-) Потому как мнение сложилось диаметрально противоположное тому, что я уже
публиковала. Почему так? Сама не знаю, но подозреваю, что плохое самочувствие во время генералки сказалось на способности воспринимать, да и на желании смотреть дальше.
Вчера я увидела целостную картинку и кубики в голове сложились.
Идеи у режиссера весьма прямолинейны прямолинейны. Привычных "оперных" декораций нет. Вместо них- вот вам, выносят слова, о которых я уже говорила. Поют "летят журавли" - вот в небе надпись "Журавли". Вот мед и чарочки. А вот и царь. Сейчас мне эта прямолинейность показалась нарочитой, сродни вызову той самой глубокой режиссерской мысли, которая иногда слишком уж глубоко спрятана. В рецензиях придирались к лестницам. Божэчки, ну дались вам эти лестницы! *тяжело вздыхает* Лестницы и лестницы - лишними они уж точно не были :-)
Временные границы стереть действительно удалось. И как ни странно ни на секунду не возникло мысли про перебор, которая преследовала меня на генералке. Я бы даже рискнула вспомнить про слово "масштабно".
Что касается исполнения - это восторг, я довольна, как не знаю кто :-) В финале аж ладони сбила. Во второй и третьей части был "тот самый Татарников", пардон за пафос. А еще и все мужские голоса были великолепны. Особенно Кузнецов и Солодовников, который был Малюта Скуратов. И Сурен Максутов в роли Лыкова лучше Ахметова, который просто продолжил играть Ленского, как мне показалось.
Женские мне не понравились, но есть подозрение, что это какое-то генетическое предубеждение к самому тембру.
Оказалось, что в этой опере даже есть мелодия (в первый раз ничего, кроме увертюры, не услышала). Второй день напеваю, притопывая ножкой :-)
Общее впечатление - хорошо. Сильно. Нестандартно, но не чересчур. Криков про "испоганили" не понимаю.
Ура :-)