Leave a comment

Comments 15

avdotijperz August 4 2017, 09:39:16 UTC
Я только вот http://goodspb.livejournal.com/887305.html в Балаклаве видел дизель с немецкой подводной лодки, произведенный в Манчестере в 1943 году. Это надо понимать как происходит планирование при постройке подлодки, чтобы стало очевидно - поставки были стабильные. Даже в 1943м, а ведь дизель-генератор не булочка, в кармане не провезешь. Это порт и таможня.

Reply

shepelev August 4 2017, 09:59:16 UTC
Непосредственно по Дюнкерку - версия известная, имеет право на жизнь, но ничем не лучше других.
По подлодке - никакой поставки в 1943 году не было. Дело в том, что лодка изначально досталась Великобритании, была модернизирована и получила этот дизель. А уже после Победы была англами передана СССР.
https://en.wikipedia.org/wiki/German_submarine_U-2353

Reply

avdotijperz August 4 2017, 11:33:36 UTC
По ссылке этой информации не вижу. На табличке другие данные: капитулировала 8 мая 1945, передана СССР 5 ноября. В Британском владении она была 6 месяцев, не достаточно долго чтобы еще модернизацию проводить, да и некогда там было, делили немецкое имущество с СССР.

Reply

shepelev August 4 2017, 11:52:43 UTC
On 4 December 1945, she arrived in Libau, Latvia, as British N-class N31.

4 декабря 1945 года прибыла в Лиепаю в статусе британской подлоки класса N номер 31. Т.е. корабль Коволовского Военно-Морского Флота.
На базу британских ВМФ в Шотландии лодка была перекинута 29.05.1945.
Передана СССР по решению Tripartite Naval Commission. Работа комиссии началась в Берлине 15 августа 1945
https://en.wikipedia.org/wiki/Tripartite_Naval_Commission
Я не судостроитель, но ИМХО поменять дизель за 2 месяца - реально.
Вообще, конечно, Вика - источник недостойный, но вот что написано в нашей:
Только три лодки пережили войну, одна из них, U-4706, вошла в состав ВМС Норвегии, две, U-2326 и U-2353 - получила Великобритания (впоследствии одна из них (U-2353) была передана СССР).https://ru.

Reply


Leave a comment

Up