Получилось не совсем весело, но все равно "самотерапия". Ля-ля-ля: ежедневно буду выкладывать песню на одну из тем по плану. (От себя лично - или не одну, или не буду, или не по плану, но уж точно всё под кат)
Day 01 - Your favorite song Day 02 - Your least favorite song Day 03 - A song that makes you happy Day 04 - A song that makes you sadDay 05 - A song that reminds you of someone
Day 06 - A song that reminds of you of somewhere
Day 07 - A song that reminds you of a certain event
Day 08 - A song that you know all the words to
Day 09 - A song that you can dance to
Day 10 - A song that makes you fall asleep
Day 11 - A song from your favorite band
Day 12 - A song from a band you hate
Day 13 - A song that is a guilty pleasure
Day 14 - A song that no one would expect you to love
Day 15 - A song that describes you
Day 16 - A song that you used to love but now hate
Day 17 - A song that you hear often on the radio
Day 18 - A song that you wish you heard on the radio
Day 19 - A song from your favorite album
Day 20 - A song that you listen to when you’re angry
Day 21 - A song that you listen to when you’re happy
Day 22 - A song that you listen to when you’re sad
Day 23 - A song that you want to play at your wedding
Day 24 - A song that you want to play at your funeral
Day 25 - A song that makes you laugh
Day 26 - A song that you can play on an instrument
Day 27 - A song that you wish you could play
Day 28 - A song that makes you feel guilty
Day 29 - A song from your childhood
Day 30 - Your favorite song at this time last year
A song that reminds you of someone - Песня, напоминающая о ком-то.
Звуковая память у меня плохая. Я забываю давно не слышанные голоса.
Но вот закрою глаза, и слышу:
- Ох ты ж пузыр. Ну какой же ж пузыр!
И жалостливое, со вздохом, обращенное ко мне, сверху вниз:
- Какое ж оно худое...
"Худое" - лично я, лет четырех примерно от роду - ни на шутку обижалось. В свои четыре я точно знала, что я девочка, а стало быть - "она".
Я осознала, что дедушка мой не слишком чисто говорит по-русски, уже, пожалуй, к концу школы. Я этого просто не замечала. Ну, бабушка всё подшучивала - мол, что же ты, дед, в Москву вон переехал, а ходишь всё "у хату", тоже, понимаешь, хату нашел на одиннадцатом этаже. А так - нет, не замечала.
Он выучил русский лет в 19, когда заканчивал педагогическое училище. И преподавал всю жизнь в украинской школе. И родной язык свой знал, и любил, и берег. И этот самый язык был у меня всё детство на слуху. Потому что, несмотря на то, что в семье говорили по-русски, дедушкин язык прорывался. Приходили письма от его многочисленных родных и друзей, и зачитывались вслух на кухне, с неизменный тожественным "Дорогый Марко Костович", и далее на пять страниц, и старики мои, настроившись на волну, переходили на дедушкин родной, на чистую певучую мову, а я тихонько стояла в коридоре и слушала, как песню, чтобы не спугнуть...
Он любил землю и всё, что растет на земле. Перед нашим московским домом был самый красивый палисадник в микрорайоне. А за домом, на заброшенном лысом газоне, он посадил ряд дубков, пророщенных из желудей. И мечтал, какими они станут через тридцать лет, когда его не будет. И тихо заплакал, когда однажды кто-то просто взял и срезал подросшие тонкие дубки. Все пять штук.
Когда мне было лет восемь-девять, он однажды зимним вечером вдруг во внеурочное время вернулся домой из лифтерской, где дежурил по ночам. И полез на антресоли за веревками и мешковиной, и ушел, ничего не объясняя. А позднее, уже лежа в кровати, я подслушала, как он шепотом рассказывал бабушке - мол, проехал грузовик со стрелой и задел Наташину березу. Надо ж было замотать, а то погибнет, весной потечет и погибнет. Только Наташе не говори...
Наш московский район здорово изменился, и я не знаю, жива ли сейчас "моя береза", которую я "посадила" в нежном возрасте полутора-двух лет, когда веселые молодые жильцы нового кооперативного дома дружно обустраивали участок. Но два года назад была жива. И на ней читались еще те давние страшные шрамы, когда-то замотанные мешковиной и перевязанные веревками.
Он знал наизусь множество украинских стихов и читал их вслух. Великолепно читал, размашисто, артистично. А петь не умел. Но если вдруг наша кухонная радиоточка разражалась песней на дедушкином родном, тот, кто оказывался ближе к радио, выкручивал регулятор громкости до предела. И дедушка присаживался к кухонному столу, подпирал рукой щеку и задумывался о чем-то своём...
А вселенский бардак и всяческую суету я по-прежнему называю "гармыдером". И мне как-то всё равно, что это мало-мало не по-русски.
Анатолий Соловьяненко - Дивлюсь я на небо
Click to view
И повеселее, из бабушкиного репертуара. Она-то как раз на моей памяти пела - ну ладно, напевала. И "дедушкин родной" знала достаточно хорошо. И, к слову, я не сразу нашла тот самый "настоящий" вариант, который из детства и вообще-то на самом деле оперная ария.
Ой, під вишнею, під черешнею
Click to view
Присоединяйтесь... Байки травить не обязательно :-)