Первая статья этого цикла
тут, и, кому интересно, могут в памяти ее освежить, потому что мы отправляемся дальше, имея ее ввиду.
Наша задача сейчас установить, были ли колонисты старше Ану и была ли какая-то политическая интрига в самой метрополии, в результате которой, по мнению З. Ситчина и его поклонников произошли какие-то весьма странные события, закончившиеся организацией колонии.
На первый вопрос мы определенно ответили "нет" в прошлый раз, указав, что все "старшие" персонажи, упоминавшиеся в "Энума Элиш", являются либо стихиями либо некими персонажами не являющимися людьми (что нам еще предстоит разобрать):
Офион - явный демиург и стихия, обвивший яйцо, согревший его и раздавивший, отчего родилась из него вся Вселенная.
У Гемеры был шумекский аналог - богиня Кишар, означающая "всю Землю", но он встречается лишь однажды в Enuma Elish. Был у нее муж Аншар, он же ее брат и противоположность - оба вместе они - синтезис стихий инь и янь, женское и мужское начала, противоположности диалектики. Это общий момент в самых разных космогонических и философских базисах народов нашей планеты. Кишар - дочь Лахаму и Ламу - исходных понятий диалектики, исходных инь и янь.
У греков Лахаму и Ламу соответсвуют Нюкта и Эреб - мужское и женское начала вселенной, инь и янь. Рождаются они из Хаоса и Мглы. Этим философским понятиям у шумеров соответствуют, соответственно, - Тиамат - первичных хаос (неистовство янь) и Абзу - первичный океан (безграничное инь).
Первая супруга Ану,Uras (Sumerian: 𒀭𒅁), она же Ки (шарнир Земли) и она же Нинхурсаг (NIN.ḪURSAG - букв. «Владычица священной горы»). Знак 𒅁 также означает "овал", "угол" или "загиб". Овал, изгиб земли это гора и это отсылка к Земле и действительно, супругой Урана у греков была богиня земли, порождавшая из нее богов, полубогов, титанов и много кого еще.
Индуистская супруга Кашьяпы - Адити олицетворяет женское начало, дающее жизнь двенадцати богам-сурам ли адитьям.
Таким образом Нинхурсаг стыкуется как с биологическим материнством в том, что касается богов, так и с генетическими экспериментами по рождению всевозможных гибридов и в конце концов людей.
Адити, кроме того, переводится как "несвязность", "бесконечность".
Действительно, у ацтеков дуальная пара первобогов-демиургов Ометеотль, состоящая из мужского и женского начал - Тонакатекутли и Миктлантекутли, создающих людей из "мертвых костей".
Я цитирую сам себя из позапрошлой статьи, но это важно и должно отложиться в голове.
Следующий персонаж, который играет активную роль у Ситчина - некий Алалу, верховный бог у хуритов и хеттов. Взят он из
эпоса "О царствовании на небесах".
"Прежде, в минувшие годы,
Был Алалу[1] на небе царем.
Алалу сидел на престоле,
И даже бог Ану могучий,
Что прочих богов превосходит,
Склоняясь у ног его низко,
Стоял перед ним, словно кравчий,
И чашу держал для питья.
И девять веков[2] миновало,
Как царствовал в небе Алалу.
Когда же настал век десятый,
Стал Ану сражаться с Алалу,
И он победил его, Ану.
Алалу бежал от него
В далекую Темную Землю"
З. Ситчин из этого делает выводы о дословности эпоса и пытается раскрутить интригу, подробно описанную в книге "Двендцатая планета", кому интересно - могут осведомиться.
Далее по эпосу на Ану восстает сын Алалу и поступает с ним также:
Стал с Ану сражаться Кумарби.
Кумарби, потомок Алалу[4],
Стал на небе с Ану сражаться.
"Тот взгляда Кумарби не вынес[5],
Но он ускользнул от него,
Он, Ану, бежал от Кумарби,
Как птица, взлетая на небо.
Кумарби, его настигая,
Схватил его за ноги крепко,
Вниз с неба он Ану стащил,
И он укусил его в ногу,
Откусил его силу мужскую,
И стала, как бронза, литьем
Она у Кумарби во чреве."
Далее:
"Когда проглотил он, Кумарби,
Всю силу мужскую врага,
Он радостно захохотал.
Но Ану, к нему повернувшись,
Сказал ему речи такие:
«Ты радуешься, проглотив
Всю силу мужскую мою.
Но радуешься ты напрасно.
Я тяжесть в тебе оставляю:
Во‑первых, теперь ты чреват[6]
Отважнейшим богом Грозы.
Чреват ты теперь, во‑вторых,
Рекою безудержной - Тигром[7],
И, в‑третьих, теперь ты чреват
Отважнейшим богом Тасмису.
Родятся три бога могучих,
Как тяжесть, в тебе их оставлю.
Теперь ты беременей ими.
Тебе остается разбиться:
Ударься теперь головою
О горы, о скалы, о камни!"
Услышав это, Кумарби выплюнул сперму Ану, но не всю, так как из его головы все таки появились на свет три великих бога. Земля же, от семени выплюнутого Кумарби, забеременела и родила двоих детей. Деление на четыре части воспроизведено согласно оригиналу. Разрушенные места восстановлены на основании параллельных текстов.
Итого: Ану побеждает Алалу, сын Алалу -Кумарби, побеждает и оскопляет Ану, затем родит от его же члена троих детей и двух родит сама земля.
И это написали хурриты, совершенно вторичная от шумеров культура. Стоит ли строить на этом теории?
Сейчас разберемся, что это за чудеса такие описаны.
К величайшему сожалению до нас не дошло ни одно сочинение Бероса - вавилонского историка 4-5 века до н.э. Но до нас дошли ссылки на него.
Синкелл Ecloga Chronographica (Избранная хронография) 53-56:
Далее он (Берос) пишет следующее:
"Крон явился Ксисутру во сне и сказал, что пятнадцатого числа месяца Дайсия человечество будет уничтожено Великим Потопом. Он ему приказал, все вместе, и самые первые, и средние, и новые таблички, зарыть в землю и спрятать в Сиппаре, городе солнца19. Затем ему нужно будет построить корабль и сесть в него вместе со своей семьёй и лучшими друзьями. Ему придётся собрать там запасы еды и питья, а также взять на борт диких зверей и птиц, и четвероногих. Затем, когда всё будет готово, ему нужно будет приготовиться для плаванья. Когда тот спросил, куда ему нужно будет плыть, был дан ответ: "К богам, молиться, чтобы всё хорошее пришло к человеку". Он не переставал работать до тех пор, пока судно не было построено. Его длина была пять стадий (1000 ярдов), а ширина - два (400 ярдов). Вместе со своей женой, детьми и самыми близкими друзьями он погрузился на законченный корабль, собранный так, как было сказано."
Таким образом либо Берос либо Синкел однозначно полагали греческое божество Крон эквивалентом Энки.
Осознав всю важность этого факта, давайте ознакомися с Кроном (он же Сатурн у римлян) подробнее.Вики:
Кро́нос, Крон (др.-греч. Κρόνος), в древнегреческой мифологии[3][4] - верховное божество, по иному мнению титан, младший сын первого бога Урана (неба) и богини-демиурга Геи (земли).
Первоначально - бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος от χρόνος - время).[4]
Период верховенства Крона считался золотым веком...
Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей-титанов, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея, изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом[6].
Серп, которым он оскопил Урана, Кронос бросил в море у мыса Дрепан (Серп) в Ахайе[7]. Этот серп хранился в пещере в Занкле (Сицилия)[8].
.. Кронос был старшим сыном, и поэтому стал царём
Кронос боялся предсказания Урана, по которому кто-то из его детей, рождённых ему Реей, свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона.
Супруга Кроноса Рея, беременная Зевсом, не желая лишиться последнего ребёнка, родила его в глубокой пещере на Крите и скрыла там, а Кроносу дала проглотить камень..
Тем ребенком был Зевс. Рея прятала его, пока тот не вырос, затем дон вступает в бой с Кроносом и после победы оскопляет.
"Зевс, с помощью Геи или Метиды, заставил Крона изрыгнуть поглощенных им своих братьев и сестёр[4]. Которых затем сделал олимпийскими богами: Гестию - богиней домашнего очага, Геру - женой и царицей богов, Деметру - богиней полей и плодородия, Аида - богом подземного царства мёртвых и Посейдона - богом морей."
Теперь позвольте мне напомнить вам семейные отношения в изложении первичных контактеров - шумеров, и все станет на свои места.
1. Ану - прародитель обоих родов, первопредок. Энки - старший сын от младшей жены, инженер и именно его с командой он отправляет для строительства колониальной инфраструктуры и формирования ландшафта. Собственно, его имя у шумеров - ЭН.КИ - хозяин Земли.
Хурриты это описывают как недружественный акт Кроноса по отношению к Урану. Мол, оскопил Урана, но "проиграл", поэтому был послан "в нижний мир". Однако "Нижний мир" - понятие очень скользкое и в какой-то мере здесь с Ситчиным можно согласиться - это была наша планета и колонисты считали Землю той еще преисподней, о чем мы говорили вот
тут, да и во всем цикле "Родина богов". Собственно, и для шумеров "земля" и "низ" были близкими понятиями.
Теперь впору выяснить, что значит "оскопил"? Очевидно, что это идеоматическое колониальное выражение, со всей простотою переданное рассказчиком аборигенам: оскопить - лишить наследства, доли в наследстве, подряда, собственности.
"ты понимаешь, он мне как серпом по этсамое"
Что прилежный туземный писарь старательно и зафиксировал.
У греков вранья меньше - Кронос был старшим сыном, потому получил причитавшийся ему от Ану подряд на Землю.
Заметьте: мы не знаем и не можем знать, почему именно Ану выпала возможность колонизировать Землю. Мы не знаем и не можем знать политической, экономической, социальной системы, существовавшей на тот момент в предполагаемой нами метрополии - TRAPPIST-1d.
Если попытаться провести хотя бы какую-то робкою аналогию, то все очень похоже на семейный подряд на освоение, вроде покупки прииска.
Таким образом Алалу это и есть Энки.
2. Кумарби побеждает Ану, у греков Зевс побеждает Кроноса. Здесь опять же, греки ближе к шумерским источникам: у Ану есть второй сын -Энлиль. Он младше Энки, но жена, от которой он рожден - Нинхурсаг, - первая жена Ану и потому Энлиль имеет приоритет первенца. Ситчин тут молодец и все здорово разобрал.
Решение сделать Энлиля первым лицом на планете - решение Ану. Никто, конечно, не прятал специально Энлиля - Энки вообще мог не знать, что у него появился соперник, пока был занят на Земле. Безусловно это был удар для него.
Энлиль (Зевс) пребывает на Землю и "оскопляет" Энки (Кроноса) - лишает его доли в наследстве и формально становится выше его по званию. Весь его род, который он к тому времени успел настрогать: сыновья Нанна, Нинурта, Адад, Нергал, их дети - всем табором приезжают на Землю, "вскрыв живот Кроноса", точнее получив вместе с долей в подряде Энлиля и причитавшиеся им жирные куски. Получилось, что раньше их Энки "заедал", проходу не давал, последний дедушкин *** без соли доедали и вот счастье.
Энки остается "камень" - Земля как поле деятельности.
У египтян это история про Гора и Сета - но в общем вранье с пятого на десятое, работать не с чем.
Вроде как все.. Да, если кто-то что-то подобное слышал, перечитайте масонскую сказку Перро "Красная шапочка" (рыжая сучка) . Там и волк и охотник и бедная девочка со всей родней, которую вынули из волка, "набив ему живот камнями", то есть взамен заставив его вкалывать, перемещая камни. Всех волк съел, но девочкой подавился.
Правдивые иллюстрации:
Ну и конечно, осознав что Сатурн и Энки одно лицо, у нас как-нибудь будет повод обсудить сатурналии - древние праздники зимнего солнцестояния.