Две твердыни (5)

Dec 05, 2022 13:55


Меня не оставляло ощущение, что Сэм Гавами открыл намного больше, чем попало в статьи. Не оставляет оно меня и сейчас. По крайней мере я так и не нашел исходного рисунка стартового комплекса на две ракеты, лишь упоминание о восстановленном графическом эскизе, который привел в прошлый раз.

Но я увидел кое-что другое. Сначала довольно обширная цитата из «Обитаемый остров Земля» А. Склярова.



«Версия того, что египтяне времен фараонов не владели технологией распиловки камня, заставляет пристальней присмотреться к следам пил на древних памятниках. И даже беглый взгляд сразу выявляет наличие признаков нескольких разных видов этого инструмента.

Простейший вид - прямая плоская пила. С ней вполне можно соотнести следы, которые остались на одном из блоков базальтового пола храма возле Великой пирамиды на плато Гиза. Достаточно характерные «запилы» под разными углами наклона пилы указывают на то, что с очень большой долей вероятности тут была использована именно плоская пила. Хотя, строго говоря, окончательно исключить вариант каких-то других видов пил тут нельзя, но все-таки след более походит на то, что оставляет привычная нам двуручная пила или большая ножовка.



Рис. 67. Следы прямой пилы на базальтовом блоке возле Великой пирамиды.

Любопытно, что свидетельства даже столь простой распиловки в данном случае заставляют усомниться в причастности к ним древних египтян. Если бы распиловка осуществлялась медной или бронзовой пилой с использованием абразива, то наиболее эффективно было бы жестко зафиксировать как сам блок, так и плоскость движения пилы. Тем более, что при имеющихся размерах блока плоская пила должна быть (с учетом необходимого вымаха в каждую сторону) никак не меньше 2,5-3 метров длиной.

По всем соображения, при подобных размерах и фиксации угол наклона пилы если и будет меняться, то незначительно - преднамеренное его изменение будет приводить к дополнительным трудностям и окажется довольно неэффективным. Между тем в реальности угол наклона пилы постоянно менялся, на что вполне определенно указывают «запилы» на блоке. Такая картинка была бы понятна и привычна при распиловке мобильным инструментом мягкого материала - например, небольшого деревянного бруска - между тем тут мы имеем дело с гораздо более твердым черным базальтом.

Более того. Разные «запилы» имеют не только разный угол наклона, но и расположены вдобавок в разных плоскостях!.. При ручной распиловке столь явных отступов в сторону при каждом новом «запиле» быть не должно, ведь они приводят к необходимости приложения к пиле дополнительной боковой нагрузки, и весьма немалой. А тут - полное впечатление, что мастерам вообще не составляло никаких хлопот ни изменить угол наклона, ни сделать отступ. Как будто они имели дело действительно с мягким деревом, а не черным базальтом.

Еще более удивительна другая малозаметная деталь, которая прослеживается не только на этом, но и на других блоках пола храма возле Великой пирамиды. Дело в том, что, судя по имеющимся признакам, предварительно блок был сделан методом простого скалывания материала, и уже после этого подвергся обработке пилой. Белесоватая поверхность, полученная путем скалывания, видна на снимке выше более темной поверхности, отшлифованной в процессе распиловки. Так вот: плоскость распиловки отличается от плоскости поверхности, полученной скалыванием, - они имеют наклон друг к другу. На разных блоках храма по разному, но во всех случаях не более буквально всего нескольких градусов!..

Для того, чтобы получить такой результат, во-первых, и сам камень, и плоскость движения пилы должны были быть очень жестко зафиксированы; а во-вторых, пила должна выдерживать сильнейшую боковую нагрузку. Причем эта боковая нагрузка стремилась бы вернуть пилу в плоскость обстуканной поверхности, и заставить ее заглубляться под столь малым углом к этой поверхности при ручной распиловке просто не хватило бы никаких ручных сил - тут нужно именно машинное оборудование…

Данный блок является, пожалуй, самым показательным для тех следов, которые более-менее уверенно можно соотнести с применением именно простых плоских пил. Другие аналогичные блоки куда менее информативны. Более того, следы, оставшиеся на них, вполне могли быть оставлены как плоской пилой, так и другими инструментами. Например, дисковыми пилами…

* * *

...Еще один блок с аналогичными надрезами и отверстиями лежит неподалеку. Явно выполненный с использованием тех же самых инструментов, он озадачил еще больше. Две параллельные прорези начинаются фактически из ниоткуда - не от края, а с совершенно произвольного места на блоке, а отверстия расположены на разных гранях блока, образуя совершенно бессмысленную цепочку криволинейной формы.



Рис. 75. Гранитный блок с двумя надрезами и цепочкой отверстий в Пума-Пунку.

Если цель подобных «изысков» изготовителей этих блоков так и осталась полной загадкой, то в использовании тут именно механических инструментов сомнений у нас не было никаких - слишком ровные прорези и углубления, а также кромки у них. Ничего подобного никакими «ударными» методами простыми медными и бронзовыми инструментами, которые были у местного населения в древности, изобразить невозможно. Более того, начало прорезей «из ниоткуда» на втором блоке указывает на использование чего-то именно типа дисковой, а не прямой пилы…

Но гораздо более явные следы от дисковой пилы можно увидеть на территории еще одного перуанского археологического памятника - Саксайуамана. Здесь от естественной скалы отрезан квадратный кусок размером с треть метра. Зачем кому-то понадобился кусок обычной скалы - трудно сказать. Может быть, для каких-нибудь лабораторных исследований или просто «на память»… Зато совершенно очевидно, что сделано это было инструментом, который ни с чем, кроме дисковой пилы, соотнести просто невозможно. Как невозможно и соотнести этот инструмент с инками, которых историки считают представителями единственной сколь-нибудь серьезно развитой здесь цивилизации в прошлом.



Рис. 76. Следы дисковой пилы в Саксайуамане.

Совсем неподалеку от места, где сохранились эти следы дисковой пилы, сделана вообще невообразимая вещь - от той же скалы отрезан весьма приличный кусок, длиной не менее доброго десятка метров. Причем изначально скала была надрезана тоже чем-то вроде дисковой пилы, след от которой остался почти по всей длине отрезанного куска. Надрез совсем неглубокий - не более двух сантиметров, и вряд ли его хватило, чтобы отделить многотонную глыбу от основной скалы. Скорее всего, он был сделан лишь в качестве своеобразной разметки. И это указывает на то, что мастерам не составляло абсолютно никаких проблем на длине в десяток метров заглубиться на пару сантиметров в твердую магматическую породу, в то время как для современной болгарки это представляло бы весьма непростую задачу.



Рис. 77. Надрез на скале в Саксайуамане.

Достаточно очевидно, что при работе с твердым камнем инструмент постепенно изнашивается. И некоторые частицы материала инструмента неизбежно будут застревать в неровностях обрабатываемого камня, образуя микровкрапления. И чем мягче материал инструмента, тем больше будет таких микровкраплений. Причем микрочастицы материала инструмента способны настолько сцепляться с частицами минералов (особенно в таких неоднородных породах как, скажем, гранит), что даже тысячи лет - ничтожный срок для полного вымывания или выветривания этих микровкраплений в ходе естественных эрозионных процессов.

Нам удалось взять образец скалы с надрезом. Дальнейшие исследования прихваченного с собой образца с помощью электронного микроскопа дали ожидаемый нами, но неприятный для историков результат - на поверхности надреза нет ни малейших следов ни меди, ни олова. Следовательно, ни медные, ни бронзовые инструменты не применялись при его создании. А ведь у инков ничего иного не было!..

Результаты анализов дают лишь очередное подтверждение того, что к созданию надреза инки не имели абсолютно никакого отношения. Это - дело рук совсем иной, гораздо более древней, но гораздо более развитой цивилизации. И в действительности к делу рук этой же отрицаемой историками цивилизации (а вовсе не инков) следует отнести другое более изрезанное и более известное место на той же самой скале - так называемый «трон Инки»… Впрочем, как и весь мегалитический комплекс Саксайуамана…



Рис. 78. «Трон Инки».

Длинные надрезы, как на скале в Саксайуамане, встречаются и в Египте. Только здесь они носят характер, скорее декоративный, чем технологический. Их в изобилии можно найти, скажем, в Карнаке. Тут надрез (или прорезь) чаще всего как бы очерчивает на поверхности камня зоны, в которых находятся изображения или иероглифы.

Например, на стойках гранитных ворот, расположенных в центральной части комплекса - непосредственно перед Гранитным храмом - такие надрезы, разграничивая разные части изображений, проходят по всей высоте ворот. А это - порядка 5-6 метров!..

При такой большой протяженности надрезы очень небольшие по глубине (всего на сантиметр) и имеют в сечении V-образную форму - начинаясь буквально с 3-4 миллиметров на входе и заканчиваясь острым углом практически нулевой ширины. И такая поистине ювелирная работа выполнена по всей длине прорези, то есть на все 5-6 метров!.. Вдобавок, поверхности внутри надреза отполированы!..



Рис. 79. Декоративные надрезы на гранитных воротах в Карнаке.

Анализ образца, взятого нами с этих ворот, который был выполнен с помощью метода рентгеновской масс-спектрометрии, показал, что на отполированной поверхности внутри надреза нет абсолютно никаких следов ни меди, ни олова. Следовательно, и здесь (также как в Саксайуамане) не использовались ни медные, ни бронзовые инструменты. Впрочем, сделать подобное вручную даже с помощью бронзовых инструментов времен Нового Царства (а именно этим периодом египтологи датируют этот участок Карнакского комплекса) на столь твердом материале как гранит - физически невозможно. А ведь здесь вовсе не единичный такой надрез!..

В храме Ниусера в Абусире, где находится блок со следами «кривого» прохода дисковой пилой, есть еще один блок из того же черного базальта также с явными следами распиловки. Край его неотпиленной и просто сколотой части имеет ярко выраженную вогнутость, которая наводит на мысль об использовании и тут дисковой пилы. Однако при попытке вычислить по параметрам этой вогнутости размер необходимой дисковой пилы (что делается по элементарным геометрическим соотношениям) мы получили совсем уж нереальную величину - пила должна была иметь диаметр более 11 метров!..



Рис. 83. Замер изогнутости края распиловки на блоке в храме Ниусера.

Конечно, можно предположить, что неизвестная древняя цивилизация обладала более развитыми у нас технологиями (и на это указывает на самом деле целый ряд признаков), но дисковая пила диаметром 11 метров - это совсем уж чересчур!.. Хотя бы по тем соображениям, что изготавливать подобную пилу ради того, чтобы распиливать потом на ней блок менее метра толщиной, - по меньшей мере нерационально…

Пришлось искать какие-то иные варианты объяснения столь странной формы края распиловки. Например, предполагать, что использовался диск меньшего размера диаметром, который почему-то двигался по криволинейной траектории. Или что использовалась плоская пила с закругленной рабочей частью, и распиловка производилась при ее движении, схожем с движением маятника. И тот и другой вариант, при всей их «странности», вполне объясняют и то, что весьма заметные риски на распиленной части имеют также похожую форму вогнутости. Но есть и деталь, которая не очень вписывается в эти версии.

Дело в том, что поверхность распила весьма далека от ровной плоскости, какую следовало бы ожидать в предположенных случаях (поскольку и в том, и в другом варианте, механизм, задающий движение пилы, должен был, по идее, довольно жестко фиксировать плоскость ее движения). Отклонения же от плоскости особенно отчетливо были заметны по лучам клонившегося к закату солнца, которые в местах неровностей проникали под поставленную на поверхность линейку.



Рис. 84. Неровность распиленной поверхности.

Алексей Тесленко подметил, что характер неровностей напоминает те, которые возникают, например, при распиловке толстых бревен бензопилой «Дружба». Вариант цепной или, скажем, тросовой пилы для обработки камня вполне допустим - в промышленности используются в том числе и тросовые пилы, когда распиловка гранита производится натянутым стальным тросом с алмазными насадками. Правда, тут была одна незадача - изгиб рисок и самого края распила при использовании привычной цепной или тросовой пилы должен был бы быть в другую сторону. Но это противоречие вполне разрешается в случае, если в конструкцию такой пилы добавить некую изогнутую наружу направляющую для цепи или троса. Для нас это, конечно, не очень привычно, но нельзя ведь сказать

Версия же использования цепной или тросовой распиловки на самом деле позволяет объяснить странные отклонения от плоскости обработанной поверхности, которые, как оказывается, не столь уж редки на древнеегипетских артефактах. А на некоторых блоках пола храма возле Великой пирамиды они достигают такой величины, что трудно им найти более разумное объяснение, нежели распиловка довольно свободно «гуляющим» тросом или цепью.



Рис. 85. Неровность поверхности блока возле Великой пирамиды.

Однако и цепные, и тросовые пилы требуют машинного привода - «на ручной тяге» они работать не смогут, так как в этом случае и цепь, и трос будут просто застревать в камне. Так что и здесь мы имеем дело не с примитивным ручным трудом, а с машинными технологиями…»

Теперь смотрите на те фотографии с места раскопок, что мне удалось найти в Интернете.













И, наконец, крупный план.



Теперь, я обращаю ваше внимание, что колониста туземцы рисовали там, где что-то двигалось автоматически. То есть будучи не в состоянии объяснить работу привода, художник попросту изображал там бога, по умолчани. считая, что землянину он не виден. Это я понял, когда в прошлый раз разглядывал схему стартового стола и увидел, что у колонистов сцеплены пальцы как кулачковая муфта. То есть движение транспортеров, их привод с редуктором, был изображен как пара колонистов!

Что мы видим, выкинув колониста с рисунка?

Ролики, и по ним движется бесконечная лента. Взгляните, в одном случае на ней полукруглые чашки для передельного металла, - это нарисован транспортер; в другом зубья со специальными наконечниками - это уже цепная пила нехилых размеров. Там где зубья, с другой стороны полукруглые уже цепные выступы, вероятно входящие в зацепление с приводным колесом. Это та самая цепная пила,  о которой говорил Андрей Скляров. Взгляните еще раз на эти зубья. Вы видите не что иное, как изображение камнережущего оборудования колонистов.

По-моему, это очень волнующе.

https://youtu.be/2ZsZ-0tS32Q

Две твердыни, палеоконтакт

Previous post Next post
Up