Разбирая в общих чертах историю народа, позднее составившего государство "Русь", мы с вами дошли до
свидетельств Геродота. Он описывал практически то, что сегодня обнаруживают археологи на слое т.н.
Срубной культурно-исторической общности. Именно ее нравы и обычаи мы начали разбирать, коснувшись культа красного солнышка, медведя-мудреца и его детей - семи мудрецов, - Ри(к)си (или Риши)-Ра в прошлый раз. Пока от нас скрыта тайна этой связи с семи мудрецами, - ее надо искать где-то в Уральских горах, в таинственной Гиперборее, где могла располагаться база Ра, так что мы перейдем к дальнейшему ходу событий.
Или не на Урале? Вот портрет жителей
БМАК, нынешняя Туркмения, северный Иран. Как раз к северо-востоку от Шумера, восточная граница Элама. Вообще границы и значение империй Древнего мира благодаря революционным изысканиям в 60-70-е годы изменились от привычных полностью. Мир вокруг Шумера оказался чрезвычайно густо заселенным высокоразвитыми цивилизациями, о чем мы говорили.
Из логики повествования ясно, что в момент Судного дня Риши понесла колоссальные потери, в одночасье лишившись армии, посланной для миссии Хаммурапи - армии "Гога и Магога". Понятно также, что она в общем пережила этот момент и в полном здравии дожила до времен греческого "отца истории". Сегодня касаемся только ее южной части. Что же она собой представляла по археологическим данным?
Это территория, ограниченная Северным Кавказом, Алтаем, Уралом и Западной Сибирью, на западе нынешними Болгарией и Румынией, на севере ее ограничили средней Волгой, хотя точно такие же следы есть и выше, но тут, сами понимаете, придется признавать наличие единого государства и народа уже во времена бронзового века, а это,гмм.
Более того, на востоке она также продолжается т.н. Андроновской и входящей в нее Афанасьевской культурой, ровно с тем же народом, где, в частности, находятся ранее рассмотренный нами Аркаим и Синташта.
Итак, люди там живут в срубах, ставят стены из срубов и дома бога из них же.
Вики:
Покровская срубная культура (XVIII-XV века до нашей эры) распространена в степной и лесостепной полосе от Северского Донца до Волги. Отдельные памятники представлены на Урале. Эпонимным памятником является Покровский могильник в саратовском Поволжье, который был исследован П. С. Рыковым в 1920-х годах у г. Покровск (ныне - Энгельс)[28]. Выделена в начале 1990-х годов Н. М. Маловым[29] и О. В. Кузьминой как покровская культура[16]. Сформировалась на базе доно-волжской абашевской культуры при непосредственном влиянии синташтинской и памятников потаповского типа Среднего Поволжья[21]. Памятники представлены поселениями, могильниками, кладами, рудниками, мастерскими и случайными находками. Поселения располагались в непосредственной близости от рек на небольших возвышениях. Наиболее изученные поселения - Усово озеро, Мосоловка, Капитаново, Янохино, Рубцы и Проказино.
Жилища - наземные, землянки и полуземлянки каркасно-столбовой конструкции с двускатной или шатровидной крышей. Стены сложены из дёрна, брёвен, редко - камня. В больших постройках жилая часть чаще всего обособлена от подсобно-хозяйственной. Внутри жилищ располагались один или несколько очагов, ямы, иногда колодец[30]. Погребальные памятники представлены курганными и грунтовыми могильниками..
Бережновско-маёвская срубная культура (XVII-XII века до нашей эры) распространена в степной и лесостепной полосе от Ингульца до Волги. Эпонимными памятниками являются Бережновский курганный могильник в Поволжье и Маёвский могильник у г. Днепропетровск. В 70-х годах XX века Н. К. Качаловой был выделен бережновский тип памятников[13], а И. Ф. Ковалёвой - маёвский[14]. Общие черты погребального обряда позволили В. В. Отрощенко объединить оба типа в отдельную бережновско-маёвскую культуру в составе срубной культурно-исторической общности[6]. Ю. М. Бровендер выделяет в её среде степановский тип памятников[17]. Сформировалась на базе бабинской и покровской срубной культур. Памятники представлены поселениями, курганными и грунтовыми могильниками, рудниками, мастерскими, кладами и случайными находками. Поселения располагались в непосредственной близости от рек на небольших возвышениях. Жилища представлены землянками, полуземлянками и наземными постройками с каменными основаниями стен. Для отопления жилищ использовали очаги[30].
Погребальные памятники представлены курганными и грунтовыми могильниками. Курганные некрополи размещаются преимущественно на террасах или возвышенностях по берегам рек, реже - на водоразделах. Включают небольшое количество насыпей, как правило, с несколькими досыпками. Практиковалось сооружение длинных курганов. Усопших хоронили преимущественно в подпрямоугольных ямах, иногда каменных ящиках, в срубах в скорченном положении на левом боку, головой на восток. Известны также и кремации. Грунтовые могильники бережновско-маёвской культуры размещаются преимущественно на краях коренных берегов, первых надпойменных террасах и на небольших природных возвышенностях в пойме - в непосредственной близости от рек и синхронных им поселений. Погребения представлены ингумациями и кремациями. Захоронения по обряду ингумации совершались в подпрямоугольных ямах и каменных ящиках. Погребений в срубах на территории грунтовых могильников не зафиксировано. Усопшие располагались в скорченном положении на левом боку, головой на восток. Кремации представлены погребениями в сосудах-урнах и в небольших грунтовых ямках. В качестве погребального инвентаря выступают сосуды, реже встречаются изделия из металла[31].
Керамика представлена баночными, горшковидными и острорёберными сосудами с геометрическим орнаментом в виде горизонтальных и наклонных линий, каннелюров, зигзагов, ёлочек и прочих геометрических фигур. Иногда на сосудах, преимущественно в их верхней части, встречаются шнуровой орнамент и разнообразные знаки в виде крестов, солярных знаков, прямоугольников, схематических антропоморфных и зооморфных изображений. Ряд исследователей видит в них примитивное пиктографическое письмо[34]. Содержание этих знаков пока не расшифровано...
Тип хозяйства носителей срубной культурно-исторической общности базировался преимущественно на стойловом и отгонном скотоводстве, которое у населения бережновско-маёвской срубной культуры частично дополняло земледелие. В Днепро-Донецком междуречье обнаружены единичные зёрна культурных злаков, что свидетельствует о наличии пойменного земледелия в хозяйстве срубных племён.
Итак, есть города, скотоводство, в минимальных объемах земледелие (а зачем оно в больших количествах - богов уже нет?), писбмо и керамика с металлургией.
Есть и мужские дома "Царевна и богатыри", о которых мы говорили недавно - место инициации и обучения подрастающих мужчин, карго с того, как это делал Ра -прообразы будущих монастырей.
На основании остатков регулярных зимних жертвоприношений собак в Красносамарском археолог Д. Энтони предположил наличие у срубников инициаций юношей, во время которых нарушалось табу на употребление собачатины. Из сравнительной индоевропейской мифологии широко известны инициации мальчиков в юношеские военизированные мужские союзы, в ходе которых происходило оборотничество юноши в волка или пса
Происхождение.
"Н. Л. Членова проследила иранские гидронимы в степной и лесостепной полосе от Днепра до Оби, что полностью совпадало с ареалом распространения племён срубной и андроновской культурно-исторических общностей и доказывало их принадлежность к ираноязычной группе индоевропейской языковой семьи[42][22][43].
По мнению В. В. Напольских, заимствования в финно-угорских языках свидетельствуют о том, что носители степных культур эпохи бронзы говорили на языке именно индоарийского типа..."
У шести представителей срубной культуры, живших 3900-3200 лет назад, была обнаружена Y-хромосомная гаплогруппа R1a (субклады R1a1, R1a1a, R1a1a1b2, R1a1a1b2a2a-Z2123), у 14 представителей были определены митохондриальные гаплогруппы U5a1 (2 образца), U5a1f2, U5a2a1, K1b2a, I1a1, T1a1, T2b4, J2b1a2a, H2b, H3g (2 образца), H5b, H6a1a[50].
Анализ 35 геномов из захоронений, относящихся к четырем культурным группам: срубная-алакульская культура (бронзовый век), киммерийцы, скифы и сарматы (железный век), возрастом от 1900 до 400 лет до н. э. показал, что киммерийцы, скифы и сарматы - кочевые народности железного века, не являются прямыми потомками носителей срубно-алакульской культуры, имеют более древнего общего предка бронзового века. Как и многие кочевые народы, они имеют смешанное происхождение. Киммерийцы оказались генетически ближе к карасукской культуре, имеющей влияние восточно-азиатских народов, чем к срубной, где влияние восточно-азиатских народов отсутствует[51]. Ближе всего к срубной культуре - скифы[51], которые имеют генетические отличия как от киммерийцев, так и от сарматов[52].
Срубная культура образует общую кладу с афанасьевской,
синташтинской и андроновской культурами[51]. Исследования также показывают генетическое родство представителей срубной культуры с северными и северо-восточными современными европейцами[51]
Это пишет вполне толерантная Вики.. Как мы помним, об этом народе упомянул Геродот,как о совершенно процветающем и славящем "Диониса или Аполлона". А теперь занавес закрывается на тысячу лет..
К VIII веку шведы говорят о Garðaríki (ГардаРики) - страна городов, у нас переводят, однако я вижу, хоть вы меня режьте на куски: Города Рики. Заметьте, - Рики (!) и для нас не является загадкой это слово. Но только взгляните на карту:
Что это такое на месте этой "общей клады" от Румынии до восточной Сибири? Там процветает Хазария, подпирающая с юга Рики, ужавшуюся до северо-запада нынешней России с восточными границами где-то в Вологодской области.
Очень много сломано копий, откуда началась Русь - с севера или юга, кому интересно могут найти дискуссии, в той же "Медвежьей истории Руси" они приведена последовательно. Там в конце концов приходят к северной версии:
"Задолго до него такой же точки зрения придерживапся
шведский историк Страленберг, который считал, что
Гардарик (Gardarik) является названием первой столицы
страны, на территории которой позднее образовал ась
Русь: «Ладога или Гарделик была первая резиденция, Новгород
- вторая, Киов - третиа, Володимер - четвертая,
Москва - пятая, Санкт Питербург - шестая»,писал
он2 • Представления о Ладоге как первой столице
Руси полностью разделяли и великие русские историки
В.Н. Татищев, с.М. Соловьев, В.О. Ключевский."
но мы смотрим на это дело шире. Рики,Риси или Риши, - страна Большой медведицы началась много раньше, началась стараниями Ра и его народа и началась откуда-то с Урала, Алтая или севера Ирана. Та "киевская Русь", что известна в официальном изложении случилась как катастрофа, природа которой на сегодняшний день не установлена. Следствием этой катастрофы была утрата всех земель потомками Семи мудрецов и их отступление на северо-запад до указанного ареала. На нее есть указание в небезызвестной "Книге Велеса", но поскольку и источник и его происхождение и откровенно спекулятивные переводы вызывают обоснованные сомнения, я воздержусь от ее упоминания.
А что же Киев? Как видите, это северный рубеж хазар, - крепость Самбат.
"В последнее время появились сообщения
исследователей (того же С. Кирилина, А. Бычкова),которые
приводят любопытные свидетельства древних авторов,
имеющие непосредственное отношение к будущей
«матери городов русских». Оказывается, Киев возник «не
как столица мифического государства полян - Руси», а
как хазарская пограничная крепость на северо-западе
владений каганата и первоначальное его название было
Куйава (Kuyawa). Причем город получил название не от
летописного полянского князя Кия, которого никогда не
существовало, а вазира хазарских войск, хорезмийца под
именем Куйи, основавшего эту крепость во второй поло-
вине IX в. в качестве меры предосторожности после падения
Аварской державы.
Оказывается, Кий был выходцем из Хорезма (настоящее
его имя - Куйя). После переселения части хорезмийцев-
мусульман в Хазарию, где они расселились по границе
государства, Куйа стал вазирем Хазарии, эта должность после
его смерти досталась его сыну - Ахмаду бен КуЙа.
Титул вазира имел командующий постоянной наемной
армии хазарских правителеЙ 1 • Арабский писатель
Х века ал-Масуди в своей книге «Muruj aldahab» (около
943-947) пишет следующее: «В этой хазарской стране
мусульмане являются преобладающей силой, потому что
они составляют царскую армию. Они известны в этой
хазарской стране, как арсии (а! arsiya), и они nришельцы
из страны Кваризм (Хорезм - Авт.). В древние времена,
вслед за появлением ислама, появились в их стране засуха
и мор, и поэтому они пришли к хазарскому царю. Они
были людьми сильными и смелыми, и хазарский царь полагается
на них в своих войсках. Они остались жить в
его стране на определенных условиях. < ... > Кроме того,
им принадлежала должность вазиров. В настоящее время
(как и обычно) вазир один из них. Его имя Ахмад б. Куйа»
(цитата из книги А. Бычкова «Киевская Русь», с. 432).
Существует и другое свидетельство еще одного арабского
писателя и путешественника Ал-Гарнати, подтверждающее,
что Киев даже в 1155 году не был городом русов
и продолжал оставаться под влиянием тюрков-мусульман:
«И прибыл я в город [страны} славян, который
называют «[ор[од} Куйав». А в нем тысячи «магрибинu,ев»,
по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы
мечущих, как тюрки. И известны они в этой стране под
именем беджн[ ак} ..."
Для меня вопрос с Киевом встал как только мы установили природу принцессы-лебедь. Сначала вот
тут, затем
тут. Основание Киева тремя братьями Кием, Щеком и Хоривом и их сестрой Лыбедью. Миниатюра из Радзивилловской летописи, конец XV века. Обратите внимание, головы перерисованы несколько раз.
Никакой "сестры Лыбядь" у детей Ра не было и быть не могло. Самбат изначально был основан адептами культа Инанны, а рыжая красавица могла быть кем угодно - от фетиша до прямого потомка Марии Магдалены. Тут важна суть: Самбат основан как вражеская крепость и форпост враждебной идеологии, вся суть которой перманентно, вне зависимости от времени и оболочки заключается только в одном: "сдохните прямо сейчас, дети Ра, или умрите в рабстве".