Начало (6). Дома на равнинах.

Apr 04, 2022 13:15

Поскольку по мере нашего продвижения по пути установления того, как существовала и работала колония, проявляется все больше деталей, в ближайших статьях рассмотрим характер жилищ колонистов, причем жилищ изначальных, - как они замышлялись в начале деятельности и трансформировались по ходу развития человеческой цивилизации.
Итак, имеем три известных вида жилищ:

Дома и строения на равнинах
Жилища в горных районах
Подводные базы.

Сегодня поговорим о равнинных домах.
Первое, что приходит на ум - гостевая площадка, практически гостиница, известная нам как Зиккурат.



Происходит от вавилонского "sigguratu", переводится как "вершина". Особенно характерен для Месопотамии, хотя следы есть и на Урале и в особенно в Китае и вероятно в других уголках мира. Несомненно, комплекс небольших пирамид в Теотиуакане также являются зиккуратами



Представляют собой преимущественно полнотелые, без внутренних помещений и ходов, сооружения со стороной 40-50м. Их назначение могло состоять в том, что они являлись индивидуальными командировочными отелями для колониста, проживавшего в этом населенном пункте определенное время для деловых или развлекательных целей, "гостевой отель" с индивидуальным номером на вершине со всеми удобствами.
Вторая общая черта - ограда, каменная, водная либо и та и другая. Теотиуакан до потопа также представлял сложное гидротехническое сооружение и "Дорога мертвы" являлась водным бассейном, где осуществлялось прибытие по воде высоких гостей. Зиккурат находился во внутреннем городе "Кремле" за внутренними стенами либо оградой от туземного населения города. В шумере такой внутренний городок назывался Эанна.
Второй вид - дома на столбах. О рубленых домах мы упоминали в прошлый раз, тем не менее:

"Дом этот поражает героя многим. Прежде всего он поражает его своей величиной. "Ехали, ехали. Приезжают в лес, запутались. Видят вдали огонь. Приехали туда: стоит там дом, огромный такой" (Худ. 12). "Вот выходит он на большую поляну, видит -- стоит дом -- и дом большущей пребольшущей, таково нигде ешшо не видал" (Ск. 27)...
Другая особенность дома та, что он обнесен оградой. "Кругом дворца железная решетка" (Аф. 211). "Кругом тот дворец обнесен высокою железною оградою: ни войти во двор, ни заехать добрым молодцам" (199). "А кругом превысокая ограда поставлена -- не пробраться туда ни пешему, ни конному" (185). Действительно, как указывает Шурц (Schurtz 235 и) дом обносился оградой. В доме хранились святыни племени, и доступ к этому дому под страхом смерти был запрещен женщинам и непосвященным.
Сказка донесла даже смутные реминисценции религиозных языческих функций этих домов: "А образов нет никаких, одни шишки елевыя торчат" (135)...

Все остальные особенности этого дома могут быть объяснены стремлением оградить себя от мира. Этот дом стоит на столбах. "Шли, шли, увидали дом на столбах стоит высокой, дом преогромной" (Онч. 45). Мужские дома часто выстраивались на столбах. Жили и спали наверху. Сказочный дом часто представляется многоэтажным, но за этой многоэтажностью легко вскрыть первоначальную форму. "Подходит он к дворцу и кряду же ставает на верхний этаж" (К. 24). "Стад искать дорогу, выбрался на луговину; глянул кругом -- на той луговине стоит большой каменный дом в три этажа выстроен: ворота заперты; ставни закрыты, только одно окно отворено, и к нему лестница приставлена" (Аф. 203). Итак, вход все-таки, через верхний этаж по приставной лестнице. "Подошел когды он к дворцю, пыталсе он найти, но не заметил ни дверей, ни окон, ничево нет, понащупал одну кнопку, как нажал, так открылась дверь, и пошол попадать кверьху во дворец" (К. 12). Герой направляется в верхний этаж, минуя нижний. Еще яснее: "Обошел кругом дворца -- нет ни ворот, ни подъезда, нет ходу ниоткудова. Как быть? Глядь -- длинная жердь валяется; поднял ее, приставил к балкону... и полез по той жерди" (Аф. 214). "Среди лесу огромный дом, весь тесом загорожен"... "Дом не очень дивный, а устроена больно дивно беседка. Тем дивна, что высока, и раскрашена хорошо... Наверх -- лесенка" (Сад. 17). "
В.Я. Пропп "Исторические корни волшебной сказки"

То есть мы опять имеем острое желание оторваться ввысь от земли и те же формальные признаки:

1.Высокий многоярусный фундамент или столбы с системой доступа, которую мы обсуждали в прошлый раз.
2. Внешняя ограда. Ограда не пассивная. Черепа на столбах, которые известны как традиция по всему миру были явно не от трупов. Мы уже сталкивались с рисунками майя, где колонист держит явное носимое оружие за хвост, а поражающая его часть оформлена головой животного. Головы животных на столбах изгороди являлись также поражающими частями оружия. Отсюда все "огнедышащие животные" из сказок. Можно предположить, что эти элементы стали добавляться позднее с учетом возникших прений или нападений озлобленных варваров.
Также и "еловые шишки", повсеместно используемые и поныне как навершия для столбов, украшения для домов и также они попадаются в руках колонистов на рисунках несомненно имели утилитарное значение. По виду это напоминает универсальный объемный датчик, возможно с камерой и фотоэлементом.

3. Затрудненный в следствии первых двух признаков вход, часто скрытый и опускаемый или поворачиваемый автоматически.

Несомненно, что такие дома могли быть и каменными. Комплекс Ангкор Ват в Камбодже также по всем этим формальным признакам подходит под долговременную обитель богов.





Он каменный, окружен сложнейшими гидротехническими сооружениями и поднят на высоком ступенчатом фундаменте и столбах. Внутренний двор надежно скрыт от любопытных глаз.
По этим же признакам можно узнать явно колониальную природу многочисленных индийских храмов, поражающих своим великолепием, грандиозностью и невероятной даже по нынешним меркам тонкостью работы по камню. Приведу единственный пример:
Храм Кхаджурахо, Южная Индия, земля дравидов. Официально X-XI век.







Таких памятников много, я не ставлю целью их перечисление или, тем более, даже поверхностный обзор - это сделано и без нас. Я обращаю ваше внимание на совпадение трех формальных признаков:

необычно высокий фундамент, столбы или колонны вместо первого этажа с затрудненным входом с возможностью авторизации и ограждения и водные преграды по периметру.

Наконец, третий вид домов на равнинах, - нежилые здания и сооружения. Одно из них - "Дерево жизни", - мы рассматривали совсем недавно и как видим, там соблюдаются те же формальные признаки - наземный уровень представляет столб или столбы с закрытым авторизованным доступом. В столбе находится шахта лифта и кабель-каналы, коммуникации. Все обитаемые помещения устроены либо на верхних ярусах, либо в развитой системе подземных тоннелей.
Как известно у самых разных народов есть миф о том, что срединный мир - Мидгард "где обитают простые люди" - окружено уроборосом - змеем, кусающим свой хвост. Обратите внимание, что в латинских языках слова guard - охранник garden -сад близки. Сад "срединного мира" с неприметным авторизованным входом охранял змей - забор с тем лили иным украшением и змеиными головами как поражающим элементом. Возможно, что замок на воротах также размыкался как голова и хвост змеи.

Фундамент "Храма Юпитера" в Бааальбеке и фундамент дома Инти Кориканча в Перу также поражают своим сходством. Многосоттонные блоки, установленные необычайно плотно друг к другу имеют по меркам земной инженерной школы совершенную избыточность. Однако характер примененных технологий и скальное плато в основании позволило колонистам создавать практически вечные сооружения, пережившие многие землетрясения и Потоп.





И храм Юпитера, построенный римлянами и католическая церковь, построенная испанцами - это много более поздние сооружения. А вот фундамент, на которых они установлены - куда более древний.
И потому некоторая преемственность в их назначении присутствует.
По дошедшим до нас отрывочным легендам, бог Солнца Виракоча обитал в доме Кориканча и имел там обсерваторию, чтобы наблюдать за звездами. Фундамент храма Юпитера также в прошлом мог нести здание или сооружение нежилого назначения.

Напомню, вам, что обсерватория выглядит вот так:



Также в этом помещении находились средства связи, которая, очевидно, осуществлялась с использованием орбитальной станции загрузки карго-транспорта дальнего космического сообщения.

Эта тарелка выглядит так:



Внутрипланетарная связь и связь и управление с воздушными или любыми другими движущимися объектами удобно осуществлять с использованием фазированных антенн с управляемой диаграммой направленности (замена механически вращающейся антенне).

Как пишет А. Скляров:

"Обычно считается, что кресты на христианских храмах и церквях изображают главный символ христианства - крест, на котором был распят Иисус Христос. Однако это слишком упрощенная трактовка. Реальные кресты на храмах обнаруживают весьма большое разнообразие.

Так, скажем, на православных церквях устанавливают чаще всего крест, дополненный полумесяцем, который является символом, традиционно связываемым с исламом. Кресты в сирийской Маалуле не «плоские», а трехмерные - у них имеется дополнительная «перекладина», располагающаяся перпендикулярно к основному, простому кресту. Еще большее разнообразие можно увидеть на храмах ортодоксальной эфиопской церкви - здесь это порой весьма сложные конструкции. Например, крест на храме Марии Сионской в Аксуме вообще больше напоминает произведение искусства, в котором собственно крест надо еще поискать…"



Эфиопский крест.





Храмы Эфиопии



Кресты на храмах в России, Сирии и Эфиопии

Далее А. Скляров:
"Откуда такое разнообразие?.. И почему выбираются именно такие формы крестов?..

Примечательно, что прослеживается вполне определенная закономерность: чем больше возраст церкви в какой-то стране (то есть чем раньше там укрепилось христианство) - тем сложнее форма креста. То есть получается, что чем дальше от основного события, положившего начало самой религии, тем проще становится символ, устанавливаемый на сооружениях, которые предназначены для отправления обрядов этой религии.

Данная закономерность представляется довольно странной…

Складывается впечатление, что происходит постепенное упрощение, которое вызвано тем, что со сменой поколений столь же постепенно имеет место утрата некоего первоначального смысла символа, утрата некоего «первоначального знания». Но тогда возникает вопрос - а что же это знание?.. И какой же «первоначальный смысл» закладывался для символов, которые должны были располагаться на храмах?..

Посмотрим на это с технической точки зрения. И первое же, что приходит в этом случае в голову - сравнение крестов с… антеннами!
Так, скажем, полумесяц у православных крестов похож на упрощенное изображение параболической антенны. А сам крест удивительным образом напоминает некоторый вид фрактальных антенн. И еще больше ассоциации с антеннами вызывают эфиопские кресты. Скажем, крест на храме Марии Сионской в Аксуме соответствует широкополосной антенне, способной принимать сигналы в самых разных диапазонах…

В Эфиопии попадаются удивительные формы и тех крестов, которые не устанавливают на храмы, а используют в ходе богослужений. В некоторых из них крест также (как и на храме Марии Сионской) еле-еле угадывается. И центральное место занимает вовсе не крест, а круг с витиеватым орнаментом.

Можно, конечно же, было бы назвать этот круг неким «солярным символом» (символом, связанным с поклонением Солнцу), как бы это сделали историки. Но посмотрим на это взглядом технаря…

Долго искать аналог этому «солярному символу» среди современных антенн не придется. Это - фазированная антенная решетка, которая ныне используется в наземных средствах ПВО и устанавливается на самолетах и космических аппаратах.
Удивительным образом этот «солярный символ» на эфиопском кресте оказывается схожим с древним артефактом из бронзы, который историки считают также «культовым предметом» и который был найден за тысячи километров от Эфиопии на территории современной Турции. Ныне он выставлен в экспозиции Музея анатолийских цивилизаций в Анкаре.

Место, где был обнаружен этот «культовый предмет», весьма примечательно. Оно называется Аладжа-хююк, располагается неподалеку от древней столицы хеттской империи Хаттусы и считается древним культовым центром, корни которого уходят во времена за тысячелетия до хеттов.

Данный «культовый предмет» был найден вместе с другими наиболее изящными предметами из бронзы в так называемых «царских» гробницах. Если же учесть, что Аладжа-хююк был, как считается, культово-религиозным центром, то «царские» гробницы на деле могут оказаться захоронениями важных жрецов, а не царей. А кому же как не жрецам хранить знание богов?.."



Эфиопский крест и фазированная антенная решетка



«Культовый предмет» из Аладжа-хююка"

Таким образом если вы размещаете на куполе обсерватории фазированную антенну - вы получаете божий дом. Если параболическую (где усилитель в фокусе изображает звездочка) - тоже божий дом, но другой.
Пожалуй и все, что хотел на сегодня вам рассказать.

начало, палеоконтакт

Previous post Next post
Up