Как бы ни было больно

Aug 27, 2009 14:12

Вчера Таня написала пост. Пост про то, что в вестибюле станции Курская восстановили строчку из первоначальной версии гимна СССР «Нас вырастил Сталин на верность народу». Пост вызвал волну дискуссий и множество комментариев. Я вначале решила не влезать, потому что мнения сторон понятны, ничего нового никто не сказал. Очень точную аналогию всех этих ( Read more... )

Leave a comment

Comments 52

anonymous August 27 2009, 10:55:11 UTC
Ох, маша, тяжело тебе будет в жизни вот так бороться с несправедливостью! Пусть плакатик рядом напишут, ага! самой не смешно- может тогда закрыть станцию и оставить как памятник тоталитаризму, как освенцим! А не в действующей станции метро, по которой люди ходят два раза в день туда и обратно, и им два раза в день вдалбливают , кто их вырастил, и на что вдохновил! Желаю Вам Маша никогда не ездить на этой кровавой станции!

Reply

krivda August 27 2009, 11:17:01 UTC
... ужос какой. Как страшно жЫть (с)

Reply

just_meggy August 27 2009, 13:44:18 UTC
Вы знаете, я о Вас беспокоюсь. У Вас что-то невротическое. Вы не можете три строчки выдержать в одном стиле, путаете ты и вы, не соблюдаете регистры букв, по-разному ставите пробелы в сочетании со знаками препинания, да еще к тому же и не подписываетесь. Это все может быть признаками довольно серьезного расстройства - например начальной стадией невроза навязчивых состояний или нарушением полоролевой идентификации. Сходите к специалисту, мало ли что.

Reply


boris_vian August 27 2009, 11:00:18 UTC
Ну что ты, Маша. Ты готова согласиться с тем, что эту строку надо оставить из каких-то странных "исторических" соображений?
Тогда и немцы могут свою нацистскую символику восстановить везде, где она "исторически" была?
Я что-то не верю в то, что они могут это сделать.

Reply

krivda August 27 2009, 11:18:01 UTC
Я понимаю что сейчас модно не видеть разницы между Сталиным и Гитлером.

Как далеко у Вас лично заходит толерастия?

Reply

just_meggy August 27 2009, 11:27:15 UTC
Я готова признать, что есть ситуация, при которой восстановление этой надписи может иметь смысл. Ровно та ситуация, которую я описала. Мне кажется, что в Германии есть специальные места, где это могло бы быть сделано, а может и сделано уже. Это как надпись на Освенциме - на нее очень больно смотреть, но она делает прошлое реальным.

Reply

boris_vian August 27 2009, 11:35:44 UTC
Освенцим - особое место. В него приезжают специально, чтобы прикоснуться к истории. Что ж ты сравниваешь со станцией метро в центре Москвы, где ежедневно проходят тысячи людей - со всей страны? Хорошо, ты объяснишь Василию, что это за надпись и зачем она. Но ты уверена, что объяснят - всем?

Reply


krivda August 27 2009, 11:15:00 UTC
>>
Конечно, хотелось бы, чтобы рядом висели информационные табло, на которых бы рассказывалась вся история гимна, объяснялось бы, почему эта строчка была с позором трусливо убрана из текста, к каким трагическим чудесным, героическим и победеным последствиям привело правление Сталина. Доживем ли мы до этого уровня свободы? - Не знаю. Хочется в это верить.

Доживем ли мы до того уровня свободы, чтобы разумная 23 летняя русская женщина смогла на пальцах рассказать о том, как было построенно манипулирование общественным сознанием в 90-х? Что оно оказалось столь эффективным, что даже после 8 лет нормального доступа к произвольным историческим источникам, после 8 лет достпуности любой аналитики, после 9 РАЗУМНЫХ лет, 23 летняя разумная женщина называет самый яркий момент величия своей Родины - _позором_?

Доживем ли мы? Думаю - да.

Reply

Вот этого-то я и боялась. just_meggy August 27 2009, 11:22:04 UTC
Единственное, что я хочу тебе сказать, это то, что мне 22.
На остальное отвечать не буду, это глупо.

Reply

Re: Вот этого-то я и боялась. krivda August 27 2009, 11:34:31 UTC
:) прости, перепутал.

А знаешь почему ты считаешь ответ - глупым? Потому что ты

уверена что ты права. Ты в этом не сомневаешься. Ты права догматически, и твоя правота никогда не подвергалась даже намекам на испытания, посколько все твое окружение, over 9000, таких как ты, думают также. Что и замыкает твой круг.

И только свобода, свобода мысли, подлинная свобода от догматического мышления, сможет разорвать этот круг. Но для очень ограниченной части этой тусовочки over 9000.... Остальная часть уйдет хоть в лагеря хоть под расстрел, хоть в эмирграцию, предпочтя не допустить крушения свого "элитарного" мировоззрения о суровые скалы реальности. Их "правдочка" - слишком дорога им, чтобы оказаться ложью.

Reply

Re: Вот этого-то я и боялась. azulejos August 27 2009, 13:48:21 UTC
Безотносительно предмета спора.

А Вы - не уверены, что правы? Сомневаетесь?

Reply


duboff August 27 2009, 11:30:58 UTC
Takoy vot paradox. Tanya vyskazyvaet svoe mnenie i vse vrode by otlichno, ot taninogo mneniya ne ya, ne ty ne stradaem i my znaem chto Tanya toje v poryadke. No vot poyavlyaetsya kommentariy tvoego druga krivdy i vse, srazu ponimaesh, chto "mneniya" tut nerelevantny.

Reply

just_meggy August 27 2009, 11:53:35 UTC
Да, это было очевидно с самого начала - я поэтому так долго и думала прежде чем публиковать пост, не хотелось опять в грязи мараться.

Reply

krivda August 27 2009, 11:57:06 UTC
Самое забавное в "телягентской" "янебыдло" позиции - это то как сочетается:

"думала прежде чем публиковать пост, не хотелось опять в грязи мараться."

"что нужны информационные табло, на которых бы все объяснялось. По-хорошему - нужна большая информационная поддержка, кампания по разъяснению этой ситуации"

Не стыдно, мег?

Reply

just_meggy August 27 2009, 12:38:11 UTC
Мне иногда стыдно с тобой спорить по некоторым вопросам. По некоторым просто устало.
Я часто сомневаюсь в собственной правоте, отвечу тебе я сразу на три коммента.

Reply


eroshchina August 27 2009, 12:15:23 UTC
"Была с позором убрана из текста" - это, конечно, красиво. Однако не будем забывать, что оттепель во многом была инициирована сталинским окружением (им же отобранным и выращенным) в том числе для передела власти. При этом для многих из них (наверное, для Берии в большей степени, для Хрущева - в меньшей) обвинить Сталина в репрессиях было единственно возможной стратегией не быть обвиненным самому. Не будем забывать, что никакого "процесса над убийцами" не было.

Reply

krivda August 27 2009, 12:26:18 UTC
Спасибо ;)

Reply

just_meggy August 27 2009, 12:35:40 UTC
Не будем забывать. Процесса не было, но ошибки признали. И фразу про Сталина все-таки убрали. Тебя смущает то, что я объясняю это в частности позором?

Reply

eroshchina August 27 2009, 12:43:13 UTC
Понимаешь, то, как "признавали ошибки" - вот это скорее позор.
Почему-то для нас 20-й съезд выглядит очень однозначно. Сталин умер, все его так боялись, вдруг стали хорошими и решили признать ошибки. Никто их особенно не признавал. Когда убирали Берию и не вспоминали о том, сколько на нем крови. Фактически все, кто управлял страной после Сталина, были воспитаны как политические либеры в 30-е гг.

А "убрана с позором", скорее всего, просто историческая неправда. И да, это меня смущает.

Reply


Leave a comment

Up