Leave a comment

Comments 5

mariter September 17 2014, 15:32:15 UTC
К сожалению, лучше, чем Вайль по теме не выскажусь: "«Анна Каренина» в двадцать и в сорок - совершенно разные книги, даже странно, что слова и буквы те же. Великие книги - всегда про тебя".

И по поводу вообще русской классики из школьной программы Вайль совместно с Генисом написал прекраснейшую книгу - "Родная речь", очень рекомендую

Reply

just_irony September 17 2014, 18:28:00 UTC
Да, хорошая цитата, именно так.

Я, кажется, этих же авторов уже скачала книгу по твоей наводке, про советского человека и 60е что-то. Скачаю еще и эту, пусть ждут своего часа. :)

Reply

mariter September 17 2014, 18:36:30 UTC
я творчество Вайля и Гениса - и совместное, и индивидуальное - нежно люблю, хотя и нередко с авторами не соглашаюсь.

а саму "Анну Каренину" сегодня с товарищем вдруг вспоминали. на мой вкус, совершенно потрясающая концовка, когда уже не про Анну)

Reply

just_irony September 17 2014, 19:23:17 UTC
Дада, без этой концовки половина смысла романа бы просто потерялась. Это как в том фильме "Лучшее предложение", если бы он закончился на том месте, где главный герой в клинике. Вообще хорошо совпало, что я его посмотрела как раз тогда, когда дочитывала роман - они оба (фильм и книга) как будто лучше раскрылись через некие параллели, увиденные мной.

Reply


(The comment has been removed)

just_irony September 18 2014, 10:41:55 UTC
Да, я тоже поразилась именно этому психологизму, прям веришь охотно всем персонажам. Каренина у меня больше сочувствие вызывала. В моем понимании, это человек, который не принадлежит сам себе, поэтому не может вызывать осуждения.

А про статью - я (и статья) не отрицаю анализа символов и т. д. как такового, мне тоже кажется, что это очень увлекательно, и профессию литературоведа (или как называются те, кто этим занимаются) я всячески уважаю. Но считаю, что это уже некий левел ап по отношению к способности просто прочитать и получить удовольствие, составить собственное впечатление, что понравилось, а что нет. Как если бы у школьников требовали возводить в степени, не научив умножению. Тем более образы и символы там бывают такие, что просто в силу возраста не могут быть полностью поняты школьником. И возникает вот этот комплекс "я все равно не пойму" или "это о чем-то скучном и неактуальном".

Reply


Leave a comment

Up