Музей военных вертолетов в Торжке

Jun 04, 2012 02:34

Как то не так давно мне удалось побывать в музеи вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области. Там представлены красивые и надёжные винтокрылые машины, созданные руками Советских конструкторов за многие годы существования "тоталитарного" государства под названием СССР.  В музее собраны образцы всех винтокрылых машин, когда-либо осваивавшихся в 344-ом Центре. А учитывая особый статус этой воинской части (344-й Центр БП и ПЛС занимается подготовкой высокопрофессиональных экипажей вертолётов), можно с уверенностью утверждать, что это почти весь парк военных и морских вертолётов, выпускавшихся в СССР.






Добро пожаловать! или посторонним вход воспрещен))




Несмотря на то, что несколько лет назад музей был официально зачислен в список музеев Тверской области, попасть в него все так же нелегко по причине нахождения музея на территории действующего военного аэродрома…
(но при большом желании всё же возможно))










344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенный в г. Торжке Тверской области. Здесь готовят пилотов для войны, и они лучшие из лучших!




На входе в музей вертолетов нас встречает вот такой девайс, он надежно защищает экспонаты от посягательств всяких там западных империалистов и шпионов!




Музей вертолетов 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в г. Торжке Тверской области, был создан в начале 1990-х годов.
В нем собраны образцы всей авиации, осваивавшейся в 344-ом Центре. Некоторые экспонаты являются уникальными и не представлены более нигде.








Ми-4 - многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов.




Ми-1 - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954-1960, всего было построено 2680 машин.
Кроме базовой версии, рассчитанной на пилота и 3 пассажиров, выпускались и другие версии и модификации - санитарные с боковыми съемными гондолами, почтовые с подвесными контейнерами, перегоночные с дополнительными топливными баками, сельскохозяйственные для опрыскивания и опыления, с поплавками, учебно-тренировочные и другие.
Боевые Ми-1 начали создавать с 1958 года на базе модификации Ми-1МУ. По бокам машины закрепили 2 кассеты с 12 реактивными снарядами. Некоторые модификации оснащались пулеметами, 100-кг бомбами, противотанковыми ракетами "Фаланга" и "Малютка". Также предлагался вариант установки крупнокалиберных авиапулеметов в боковых подвесных контейнерах. Была попытка использовать Ми-1 как противолодочный вертолет, но его силовой установки оказалось недостаточно для перевозки поискового и бомбового оборудования.




Ми-8 - советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Тщательно продуманная конструкция Ми-8 имела огромный ресурс модификаций. В 2011 году на Улан-Удэнском Авиационном Заводе началось изготовление глубоко модернизированного вертолета Ми-8 - вертолет Ми-171А2




Ми-2 - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».
Ми-2 (Hoplite - по классификации НАТО) - советский многоцелевой вертолёт, применяющийся в армейской и гражданской авиации с 1960-х годов. Даже в настоящее время Ми-2 активно принимает участие в тендерах, соревнуясь с новыми вертолетами. Это простая в эксплуатации, неприхоливая и надежная машина, которая для многих вертолетчиков была первой, учебной. Считается, что если ты умеешь управлять Ми-2, значит сможешь поднять в воздух любой вертолет. Его экипаж - 1 человек + 10 пассажиров. Скорость - 194 км/ч. Дальность полета - 580 км. Потолок - 4000 м.




идем дальше..




Ми-24а - советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Неофициальное название «Стакан» - из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.
Ми-24 (Hind - по классификации НАТО). Это советский транспортно-боевой вертолет. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира.
В носу Ми-24А устанавливалась подвижная пулеметная установка НУВ-1 с пулеметом А-12.7 (боекомплект - 900 патронов). На пилонах - блоки неуправляемых реактивных снарядов и 4 противотанковые ракеты "Фаланга-М".




Ми-24д - создан на базе Ми-24а и поступил на вооружение в 1976 году. Получил множество изменений и доработок. В том числе, заново скомпонованную кабину. Неофициальное название "Крокодил"
Ми-24В (экспортный вариант - Ми-35) - самая массовая модификация вертолета. Кабины были расположены уже тандемом, изолированы.
Как и Ми-8 вертолет Ми-24 за историю своей эксплуатации успел поучаствовать в большом количестве вооруженных конфликтов во многих уголках планеты.




Ка-26 - многоцелевой вертолет разработанный в ОКБ Камова. Всего было построено 816 вертолетов, в том числе 257 поставлены в 14 стран мира. Вертолет в основном применялся в гражданских целей, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ. На вертолете установлено 5 мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг - 5330м, рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м за 8 минут 51,2 сек




Ка-25 - советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения. Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года.




Ми-10 - военный транспортный вертолет (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961-1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Основной задачей Ми-10 стала перевозка крылатых и баллистических ракет.

Как рассказал мне один из летчиков - " На данном вертолете некоторые отказывались летать из за боязни его не устойчивости при взлете и посадки" ..ну надо думать, на таких то ножках не так и просто посадить и поднять такую махину))

Ми-10 (Harke - по классификации НАТО) - военный транспортный вертолет "летающий кран", созданный на базе Ми-6. Его гражданская модификация, для выполнения строительно-монтажных работ - Ми-10К




Экипаж машины составлял 5 человек. Основной задачей при проектировании была возможность переносить крылатые и баллистические ракеты. Грузы можно было перевозить на внешней платформе либо с помощью гидрозахватов.




Ввиду того, что эти вертолеты были выпущены ограниченным тиражом, уведеть их вживую даже в музеях - большая редкость.
Но какой он красавец!







Вертолет Ми-18 - средний транспортный и многоцелевой вертолет. Был разработан на базе вертолета Ми-8, поэтому конструктивная схема принципиально не изменилась. От Ми-8 вертолет Ми-18 отличался тем, что на нем применили новую силовую установку, несущую систему и был увеличен размер фюзеляжа - была добавлена одна метровая секция сзади




Ми-6 - тяжёлый военный транспортный вертолёт. Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. МИ-6 - первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 - самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. На нем установлено множество рекордов.




Ми-6 (Hook - по классификации НАТО) - тяжелый военный транспортный вертолет. строился он с 1964 года крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах.
Экипаж вертолета составляли 5 человек. Скорость - 300 км/ч. Полезная нагрузка - 12 тонн.




А на этом Ми-24д в 1992 году женским экипажем был выполнен перелет Торжок-Майами, протяженностью более 28000 км.













..Неофициальное название «Стакан» - из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана- а что.. правда похож)) и по моему очень стильно смотрится, в духи того времени, в ожидании наступающего апокалипсиса холодной войны..




Ми-26 (на заднем плане) - советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Первый полёт 14 декабря 1977. Изготовлено 276 за весь срок серийного производства. Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность - до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. Цена 20-25 млн долларов. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.







Ну вот такая история..







Досвидание город Торжок! До свидание товарищи летчики! И пусть вам сопутствует удача во всех полетах ваших, как боевых так и учебных тренировках! ведь благодаря вам, мы простые Советские  Российские люди можем чувствовать себя защищенными, от всяких угроз что готовят нам мировая империалистическая закулиса.




Ссылки по теме-

Двадцать лет пилотажной группе Беркуты. Показ мастерства вертолётчиков.

О выставке современной пожарной техники в Торжке на территории учебного вертолетного центра.

p.s. спасибо за текст для этого фото-репортажа - d-a-ck9.livejournal.com  и  4044415.livejournal.com

Музей военных вертолетов в Торжке, Музей вертолетов, Торжок, музей, 344-й Центр БП и ПЛС

Previous post Next post
Up