Юрий Тимофеев: Трамвай - это бренд города. (фоторепортаж)

Mar 10, 2015 23:48

На прошлой неделе мне удалось побывать на радиоэфире с участием Главы Администрации г. Твери Юрием Тимофеевым. Эфир проходил в прямом эфире, и, на мой взгляд, получился живым и содержательным. Что примечательно - это было первое интервью Главы Администрации представителям СМИ, что добавляет интереса для журналистов, блоггеров и горожан. Главными темами обсуждения стали: городское управление, административная реформа, городской транспорт, дороги, благоустройство и городская среда. Для себя я выделил основные тезисы, которые озвучил Юрий Тимофеев в ходе эфира: ..









1) Глава заверил, что конкурсы на ремонт дорог будут проведены в марте-апреле, а это значит, что подрядчики уже в мае смогут приступить к полноценным ремонтным работам

2) «Трамвай - это бренд города». Многие критиковали Юрия Тимофеев за «убийство» трамвая, но Глава Администрации подчеркивает, что трамвай - бренд города. И его необходимо развивать. Однако в условиях кризиса и возможностей бюджета это очень сложно. Но возможно.




3) Юрий Тимофеев очень интересно высказался об уборке города зимой. С одной стороны он позитивно оценивает работу в части модернизация муниципального предприятия ЖЭК, была закуплена техника, реанимирована старая, решен кадровый вопрос. Да и в целом дороги убирались лучше, чем, скажем, в 2012 или 2013 годах. Однако уборка тротуаров оставила желать лучшего. Здесь оценка неуд. Впервые на моей памяти чиновник признался, что работа была неудовлетворительна и пообещал исправить в следующем году. Кстати, кадровые решения уже приняты, и отвечающий за уборку города чиновник уже уволен.




4) Глава много говорил о благоустройстве. Уже в этом году Администрация проведет реконструкцию бульвара Радищева и проведет ремонтные работы на Набережной Степана Разина. В целом Глава настроен на создание современных пешеходных зон, как во многих развитых городах. Об этом я уже писал пост с совещания на улице Трехсвятской.

5) Еще летом по инициативе Тимофеева была проведена административная реформа, в ходе которой из администрации города сократили 150 штатных единиц, что привело к серьезной экономии бюджета города.




А вот самая интересная цитата Главы Администрации:

Что Вы считаете самой большой проблемой Твери?

- «Бессистемность, безнаказанность, бесконтрольность. Много лет в городе всё росло само по себе: кусты, ларьки, долги за газ, количество маршруток, точечная застройка, рекламные щиты… Управляющие компании создавались только для того, чтобы украсть. Прежде чем что-то строить, нужно пресечь этот процесс.»




Интересный факт:
Сын Юрия Тимофеева служит в спецназе в Ростовской области, большая редкость для детей нынешних чиновников




О бюджете
- Бюджет 2014 года был бюджетом наследия. Мы предпринимали максимум усилий, чтобы исполнить его в тех рамках, в которых он был принят депутатами. Бюджет 2015 года, который формировался уже нашей командой, только начинаем реализовывать. Идет подготовка к проведению конкурсов по муниципальным контрактам. Когда же работы начнутся, будет повод поговорить о результатах… Единственное, что могу отметить как некий итог 2014-го, это проведение административной реформы, оптимизацию системы управления городским хозяйством.

Об «антикризисном» управлении
- Мы сработали на опережение и провели административную реформу - сокращено порядка 150 штатных единиц (17% сотрудников). Это прилично, но не было сокращением ради сокращения. Важны качество работы сотрудников, их ответственность и профессионализм. Следующим этапом административной реформы будет оптимизация деятельности подведомственных учреждений и организаций. Например, ликвидация городского избиркома как юридического лица.




О районных администрациях
- Система правильная. Реорганизация ради реорганизации ни к чему. Просто необходимо наделить функционалом то количество людей, которое работает в администрациях. Администрации районов существуют для людей. Мы пытаемся, чтобы было именно так: организовать власть шаговой доступности, которую знают в лицо и к которой в первую очередь приходят со своими проблемами. Главные функции районных администраций - контроль тех территорий, на которых они располагаются. На мой взгляд, они должны контролировать всё. Не могу сказать, что сегодня они работают максимально эффективно. Поэтому в них и происходят кадровые перестановки. И здесь я склонен делать ставку на молодых специалистов, которые имеют пусть и небольшой опыт работы, но мотивированы на результат и стремятся к успешной самореализации.

О самом главном
- Бессистемность, безнаказанность, бесконтрольность. Много лет в городе всё росло само по себе: кусты, ларьки, долги за газ, количество маршруток, точечная застройка, рекламные щиты… Управляющие компании создавались только для того, чтобы украсть. Прежде чем что-то строить, нужно пресечь этот процесс.
И мы уже начали это делать: расчистили видовые места, набережные от самосева, демонтируем павильоны, рекламные конструкции, наводим порядок в проведении конкурсов. Раньше были случаи, когда подрядчики предоставляли «липовые» банковские гарантии, и никому до этого не было дела. Выдавались разрешения на строительство многоэтажек в огородах частного сектора. Нужно навести в городе порядок - и в соответствии с законодательством, и просто в соответствии со здравым смыслом.




О бульваре Радищева
- В китайском языке слово «кризис» трактуется как сложные, но новые возможности… Если рассуждать по-другому, пессимистично, то в сложных экономических условиях, наверное, не надо делать дороги, тротуары, не надо даже траву косить. Это ведь не является жизненной необходимостью… Но даже в сложные времена я считаю такой подход неоправданным. Всегда нужно строить, инвестировать - созидать, одним словом. Нужно добавлять в жизнь красок. Люди должны понимать, что жизнь не остановилась и развивается…
Оценка, что это будет «европейский» бульвар, может быть, завышена… Я считаю, что бульвар Радищева просто должен выглядеть как нормальный бульвар в центре прекрасного города.

Об исторической набережной
- Мы изучили этот вопрос - набережную Степана Разина нужно доделывать. Еще несколько лет назад была разработана проектно-сметная документация на реализацию второй очереди - от Студенческого переулка до Детской областной больницы. Этот проект не прошел до конца все согласования. Сейчас документ дорабатывается и снова выйдет на подпись всех необходимых структур. Для понимания: на реализацию проекта было предусмотрено 65 млн рублей. Это большие деньги. Поэтому на этот год мы запланировали основополагающие работы: сделать забор, тротуар…




Об уборке
- Про удовлетворенность качеством уборки города я бы ответил и «да», и «нет». МУП «ЖЭК», который находился в упадке - был потерян кадровый потенциал, накопились огромные долги, - был возрожден. Сегодня реанимирована старая техника, закуплена новая, установлена система ГЛОНАСС, решен кадровый вопрос. Неудовлетворенность заключается в том, что предприятие в итоге не вышло на такие показатели по уборке, на которые рассчитывали все горожане. Это «минус». Свою роль сыграла и погода: этой зимой температура порядка 27 раз переходила через «ноль» - к таким капризам природы мы оказались не готовы. Приоритетом была уборка дорог, по ним мы отработали неплохо. А вот тротуары упустили. В следующем году будем исправляться.

О «вечной» теме
- Мы поставили задачу объявить конкурсы на ремонт дорог в марте, контракты заключить в апреле, чтобы в конце апреля - начале мая начать ремонт. Что касается проблемы, когда асфальт кладут в лужи… Есть два вида ремонта. Один из них - временный, в рамках которого мы заливаем ямы литым асфальтобетоном. Этот ремонт связан с обеспечением безопасности на дорогах. Он по определению будет производиться не в те погодные условия, в которые мы хотели бы.
Второй вид - ремонт дорожного полотна в теплое время года при благоприятной погоде. И здесь укладка асфальта должна вестись строго по технологии. Контроль за качеством будет жестким, никаких авансов, ни одного метра дорожного полотна не будет принято, если работу выполнят кое-как. В прошлом году был случай, когда подрядчик за свой счет переделывал несколько тысяч квадратных метров дорожного полотна… Думаю, нам хватит воли и профессионализма поддерживать такой настрой. Здесь не так много подрядчиков, особенно серьезных, - мы проводили с ними встречи и обозначили, что рады их видеть, но при правильном подходе к




О будущем трамвая
- Как бы ни удивительно это звучало, но в администрацию приходит множество писем с просьбой ликвидировать трамвай: люди жалуются на разрушение домов от вибрации и еще много на что. Думаю, пришло время реально посмотреть на вещи. 30 млн за январь - та сумма, в которую обходится Твери трамвайное движение. Это без учета ремонта подвижного состава и путей. Таких денег в бюджете нет.
Без радикальных реформ МУП «ГЭТ» нам не сохранить. Причина такого положения - прежде всего в крайне неэффективном управлении. Для понимания: с 1995 года подвижной состав сократился на 70%, а численность коллектива осталась на том же уровне.
Только в ремонтной службе до сих пор работают 400 человек… Нужно постепенно оптимизировать структуру, переобучать людей. Сейчас МУП «ГЭТ» проверяет Контрольно-счетная палата. Предварительные результаты показывают, что до 50% средств расходуется неэффективно.
О полной ликвидации трамвайного движения в Твери речи не идет. Трамвай - это бренд города. Будем развивать отдельные маршруты. К примеру, пятый или одиннадцатый. Можно сделать один из них туристическим.




О хобби
- Увлечения, конечно, есть. Без этого жизнь, наверное, была бы неполной… Очень люблю верховую езду. Но времени на отдых сейчас почти не остается - крытой левады (огороженный загон с травяным покрытием для выгула лошадей) в Твери нет, ездить, чтобы покататься, необходимо далеко.

О делах семейных
- Супруга занимается домом и получает дополнительное образование. Она у меня любит учиться… Дети уже взрослые. Дочь оканчивает университет, пишет дипломную работу. А сын служит в армии - в Ростовской области, в спецназе. Вот так.




Радиоэфир с участием Главы Администрации г. Твери Юрием Тимофеевым на радио "Пилот"

























Так же по теме смотрим - В Твери планируется реконструкция бульвара Радищева (фоторепортаж)
Previous post Next post
Up