Железные дороги на старинной почтовой открытке. (9)

Feb 10, 2017 09:03

Вообще-то в этой рубрике в двух ближайших темах предполагалось рассказать о величии отечественного мостостроения и мосте, прославившим его создателя и нашу страну на мировом уровне, а также про чернушную работу путейцев, строивших Великий Сибирский Путь. Материалы уже отобраны, открытки залиты в сеть, и осталось только залить дополнительные фотографии и написать текст. Но так как меня второй день корежит от предстоящего ЧМ по Ногомячу, по развитию событий с изменением исходных данных для проектирования, все больше напоминающего мне Олимпиаду, то сегодня будет вокзал Самары. И не только его прошлое.



На фотографии не сохранившийся до наших дней вокзал построенный в 1876 году по проекту Николая Ивановича де Рошфора (Николай-Генрих-Максимилиан де Рошфор) в стиле итальянского ренессанса. Строительство вокзала велось два года.

К сожалению, этот вокзал был уничтожен уже в наши дни. И заменен на угробище, являющееся ярким примером того, что получается, когда за дело берутся люди, нихрена не понимающие в технологии работы того сооружения, которое берутся проектировать. Вот так и появился вокзал Самары, получивший от народа "почетную" кличку "Конец Льва Толстого".



Единственное достоинство этого 13-и этажного звиздеца, это прекрасный вид открывающийся со смотровой площадки вокзала



Особенно хорошо смотрится здание управления Куйбышевской железной дороги







вот только, при этом, для того, чтоб вознести вас на эту верхотуру, построили башню, внутри выглядящую вот так



И все это подали под соусом полезного пространства для пассажиров, гыгыгы.
Только вот нахрена это стало в наше время? Поезда уходят вовремя, билеты покупаются по интернету, сутками ожидать на вокзале уже не надо. Мы находимся на витке спирали, когда действующие нормативы по вокзальным комплексам безнадежно устарели. Даже в тьму-таракании, в Пыть-Яхе, где вахтовые рабочие еще проводят на вокзале достаточно долгое время, площади вокзала по нормам, превышают реальные потребности, что и вызывает головную боль при проектировании нового вокзала, потому что вкладывание бессмысленных денег в строительство, а потом и в содержание, сейчас никому не нужно.
Что же сказать о вокзале Самары? Дорогостоящая игрушка (и это, кстати, только первая очередь, вторую, по счастью не построили), владельцы которой в лице ДЖВ, просто не знают, что делать.
Авторы проекта гордились, что 155 камер видеонаблюдения установили для безопасности. Три Ха-Ха. Вот сейчас, к чемпионату мира, для обеспечения безопасности нужно установить 537 камер видеонаблюдения. Пятьсот тридцать семь!!! Со всеми километрами проводов. А еще этот архитектурный высер нужно приспособить для нужд маломобильного населения. Весь. Все 32 тысяч кв.м. За те деньги, на которые можно было бы что-то реально полезное для пассажиров сделать.

А еще в нашей стране бывает зима. Неожиданно, правда? И это чудо надо отапливать.



В общем, страна должна знать своих героев в лицо. Тем более, что они и не скрываются. Мемориальную табличку с фамилией архитектора и заказчиками этого можете посмотреть в википедии.

ЗЫ. На этом все. Пожалуй в одном из ближайших выпусков "Железных дорог на старинной почтовой открытке", я вам расскажу о том, откуда в нашем языке появилось слово "вокзал" и почему так стали называть пассажирские здания на железнодорожных станциях.

не про политику, железная дорога, набросЪ, архитектура, зачем мы ботик утопили, история, старая открытка

Previous post Next post
Up