Железные дороги на старинной почтовой открытке. (2)

Dec 27, 2016 11:00

Продолжу выкладывать старые открытки с фотографиями железных дорог.
Был соблазн, продолжить предыдущую тему линии Москва-Санкт-Петербург, но поразмышляв, решил замкнуть сегодня "площадь Трех Вокзалов". Все-таки, если для железнодорожников Мосузел это сердце и сплетение всех железных дорог нашей Родины, то Каланчевская площадь - зримое воплощение этого для миллионов простых пассажиров. Поэтому, Николаевскому (Ленинградскому) вокзалу города Москвы добавляются Ворота Великого Сибирского пути. Ярославский вокзал, построенный по проекту Федора Осиповича Шехтеля .



Вокзал неоднократно менял свои названия. До 1902 года, это был маленький Троицкий вокзал Московско-Троицкой железной дороги. С 1870 года вокзал стал Ярославским, а современный облик обрел в 1904 году, в связи с тем, что маленькая дорога стремительно разрослась и сейчас это крупнейшее направление в нашей стране по пассажиропотоку. В 1922 году вокзал переименовали в Северный, а в 1955 году вернули название Ярославский.
Недавно мы его отреставрировали, при реставрации за фальшстенами нашли многие элементы первоначального облика.

Вторая фотография, не столь привычна взгляду москвичей и гостей столицы, хотя на ней изображен третий вокзал, выходящий фасадом на Каланчевскую площадь. Это Казанский вокзал, каким он был в 1910 году.



Изначально Рязанский вокзал Московско-Рязанской железной дороги. Кто был архитектором этого вокзала, вопрос до сих пор открытый. Считается, что Матвей Юрьевич Левестам, Но возможно он, на тот момент был подрядчиком на строительстве, а не архитектором. Попытался сейчас уточнить, позвонив одному большому и уважаемому специалисту в истории железных дорог в нашей стране, но к сожалению старое здание вокзала малоинтересно с точки зрения архитектуры, и выяснилось, что чертежей с подписью архитектора никто не видели. Так что ссылаясь на мнение наиболее авторитетного специалиста по вокзалам Москвы, будем придерживаться принятой версии.
Вокзал многократно перестраивался. В его новом облике приняли живейшее участие много великих архитекторов и художников, фамилии которых вписаны в историю мировой живописи и архитектуры. Последнюю масштабную перестройку, сделанную к 850-летию Москвы, я уже застал.

Но на 1910 год, Каланчевская площадь выглядела именно так.

В следующий раз, мы наверное, все-таки отправимся в 1914 год и посмотрим на вокзалы Бологое и Тверь.

железная дорога, архитектура, история, старая открытка

Previous post Next post
Up