Уже больше семи лет назад, один друг посоветовал вступить в бонусные программы авиакомпаний. Летал я уже тогда очень много, но чем попало, в общем-то не задумываясь над вопросом, что за самолет и авиаперевозчик меня везет. Мля, на чем я только не летал в те годы. Некоторые полеты до сих пор вызывают улыбку, хотя должны были бы вызывать оторопеть. В результате я махом записался в программы Аэрофлота, S7 и Трансаэро до кучи. Мне казалось, что при том режиме полетов, который у меня тогда был, смогу налетать на элитные уровни всех трех авиакомпаний. Но уже на первом годе участия в программах, понял, что вижу мир в несколько розовом свете. И встал передо мной вопрос, что надо бы остановится на какой-то одной компании. По разным причинам я склонялся к Аэрофлоту, а друг мой убеждал меня, что лучше S7. Для него то S7 действительно был лучше, потому, что он часто летал тогда по маршруту Москва-Казань-Москва, и на этом направлении единственный в то время рейс Аэрофлота в сутки, не мог конкурировать с множеством рейсов S7. Но, я хоть был еще и не опытным пользователем бонусных программ, и плохо во всем разбирался, интуитивно понимал, что мне больше подходит Аэрофлот. Но друг не сдавался, и предложил мне эксперимент. В очередную нашу командировку в Новосибирск полететь S7, а обратно Аэрофлотом. Чтоб сравнить, так сказать, наглядно. Не буду рассказывать о тех полетах, но не смотря на то, что летели в самое сердце S7, моей любимой компанией на долгие годы стал Аэрофлот, его дочки и альянс Скай-тим. А я их пассажиром уровня Элит-плюс. Другими самолетам летаю крайне редко, от случая к случаю. Трансаэро за эти годы приземлили. А на S7 летаю приблизительно раз в два года.
Вы уж простите меня за эту длинную преамбулу, но без нее мне было бы сложно объяснить, почему сейчас последует Акт Бл-герства. Да еще в двух частях.
Так уж получилось, что на этой неделе мне пришлось срочно лететь в Новосибирск, причем так сложилось, что туда я улетал S7, а обратно Аэрофлотом. И вот осознав, что ситуация повторяется, у меня и возникла идея повторить то самое сравнение семилетней давности. Начну с аэропорта. Из Домодедово не летал уже лет пять, если не больше, так что мне самому было любопытно, что там изменилось.
Аэропорт дохнул на меня жуткой провинциальность. Я уже отвык от такого способа регистрации, когда на каждый рейс выделяются отдельные номера стоек, а не общая очередь на все рейсы. Второе, что добавило впечатлений, это то что мне выдали не только распечатку посадочного талона, но и приглашение в бизнес-зал.
Аэрофлот уж давным-давно отказался от распечатки приглашений, как от архаичного атрибута в компьютерный век.
Но так или иначе, пройдя досмотр (а у Домодедово он уже очень давно весьма современный, а не магнитные рамки) я поднялся на третий этаж и нашел фирменный бизнес-зал S7. Надо сказать, что когда я последний раз летал из Домодедово, у S7 отдельного зала не было. Из положительного могу отметить только два момента.
Зал довольно просторный и не плохо зонирован.
Ну и из его окон открывается весьма красивый вид.
На этом его достоинства исчерпываются. (в скобках еще замечу, пока вы любуетесь видом из окна, что новая окраска самолетов S7 мне тоже больше нравится, чем с красным кругом на хвостовом оперении и силуэтами пассажиров).
Еда заметно ухудшилась. С голоду не умрешь, но и удовольствия от нее не получишь. Из всего, что там было, на мой вкус подошли только блинчики, но и они оказались холодными
Блин, повар на моих глазах принес свежую партию блинчиков. А они холодные!!!
Вообще должен отметить, что еда в бизнес-залах просела очень заметно. В предыдущей путевой заметке, я уже упоминал, про то, что еда в бизнес-зале Екатеринбурга стала малосъедобной. А в этот раз мне сюрприз преподнес Новосибирск. Так как обратно летел Аэрофлотом, то там воспользовался не фирменным залом S7, а вторым, для пассажиров других авиакомпаний. Мне этот бизнес-зал всегда нравился, в том числе и по еде. Там не было шведского стола, а можно было заказать на определенную сумму и если не влез в нее доплатить. А последнее время там просто давалась такая длинная тарелочка со всякими вкусняшками в виде небольших бутербродиков с деликатесами и всякими пироженками. В этот раз нам радостно сообщили, что у них со вкусняшками теперь все, а вместо них шведский стол. Мля, гречка и тефтели, даже если их можно брать в неограниченном количестве, это не шведский стол! Вообще, гречка и тефтели, это теперь аэропортовское всё. А в советское время курица была "синей птицей аэрофлота".
Пироженку и печенюшку с чаем там все-таки порционно дали. Но мою привычку не тратить время на обед перед полетом ("Да, ладно, в аэропорту пообедаю, и так времени мало!"), похоже пора менять.
Так что пожалуй, маку по питанию только Шереметьево продолжает держать. Для сравнения вот тут путевые заметки про новый термина В, куда сейчас Аэрофлот переводит свои внутренние рейсы. Первая и вторая часть про сам терминал и общий бизнес-зал "Кандинский", в третей еще немного про фирменный бизнес-зал "Аэрофлота", "Рублев".
Раз,
два,
три.
На этом первая часть, всё. Во второй про сами полеты и обслуживание на борту.