Давайте мысленно перенесемся в далекий осенний день 10 октября 1971 года. В аэропорту Внуково в 19. 02 приземлился самолет Ту-104Б, прилетевший в Москву из Симферополя. На земле борт особо не задержался и уже в 20. 16 лег на обратный курс.
(
Read more... )
Comments 8
Одной из погибших стала молодая киноактриса Раиса Зверева, которую, впрочем, никто еще не знал: на тот момент ей исполнилось лишь 24 года, и единственный фильм, в котором она получила одну из главных ролей, вышел уже после ее смерти. Фильм назывался «На углу Арбата и улицы Бубулинас» (1972). Фильм - политический, "о зарождении и становлении неофашизма в послевоенной Европе. В частности, о режиме "черных полковников" в Греции". Режиссер Манос Захариас (настоящее имя Эммануил Спирос), греческий политэмигрант в СССР. В 1980 году вернулся в Грецию. Возможно, кто-то из его недругов хотел таким образом помешать выходу фильма.
Reply
Как вариант.
Reply
командир судна - Клушник Константин Романович, родом из города Лебедин Сумской области. Прошёл всю войну, в армии с 1940 по 1946 год, капитан. Служил в 121 эскадрилье связи. Летчики летали на самолетах По-2. Принимали участие в Сталинградской битве. Были как боевые потери, так и в авиакатастрофах, многие были награждены различными наградами. Однако, упоминаний о наградах Клушника не нашёл, нет его и в списках личного состава, который составил Владимир Савончик https://proza.ru/2019/10/04/457 Подозрительный факт.
Reply
На сайте "Память народа" по поиску находится соответсвующая запись.
1. Фото явно послевоенное - в форме "Аэрофлот"
2. Воинское звание: капитан ; сержант - именно в таком порядке, разжаловали?
3. Воинская часть: 121 эскадрилья - без уточнения, какая. Беглый поиск дал, что 121-ых эскадрилий было несколько. Истребительная, штурмовая, связи. Был даже 121-й авиаполк связи. Но ни одна из них не была сформирована раньше июня 1941 года,
В порядке обсуждения: была 121-я МТБАЭ (морская тяжело-бомбардировочная), приписанная к Балтийскому флоту. На ее базе в 1941-м году была сформирована Особая авиагруппа для бомбардировок территории Германии непосредственно. Всего известно о 84 самолетовылетов, из них 50 - на Берлин. После 5 сентября (падение Таллинна) топлива на возвращение назад стало не хватать, поэтому летчики должны были покидать самолет на парашютах над оккупированой территорией. Клушник был один из таких летчиков, в конце войны как-то вышел к своим и первым делом попал к СМЕРШ на проверку. А уволили его со службы после проверок со ( ... )
Reply
- 2. Воинское звание: капитан ; сержант - именно в таком порядке, разжаловали?
в карточках разнятся даты рождения и увольнения. в пределах двух недель, но разнятся. полные тёзки-однофамильцы?
Reply
Если будет получаться, то еще вернусь к этой теме.
Reply
Вспомнил интересную историю, прочитанную мной в книге известного советско-украинского ученого-химика Фиалко "Доля правды". В 1970-е он занимался наложиванием техпроцесса на заводах полупроводников. Тогда бытовала идея из теории диалектического материализма "Количество переходит в качество". ЦК КПСС приказал построить и запустить 50 заводов по производству полупроводников в разных местах СССР. Со временем количество выпущенных полкпроводников должно было перерасти в их качество. И вот, автор с дежурным саквояжем документации с грифами разной степени секретности, летит из одного уголка СССР в другой, а именно - город Минск. Но Минск не принимает из-за непогоды, и самолет садится в Вильнюсе. В Минск можно было добраться на поезде или автобусе, но в самолете летел знакомый генерал ВВС, который автору предложил добраться до Минска на военно-транспортном самолете, которые летают в любую погоду. Что оказалось не совсем верным, и военный самолет также не решился садиться в Минске, а сел где-то в глухомани, то ли а Смоленске, то ли в Брянске. ( ... )
Reply
Что-то я слышал такое.
Reply
Leave a comment