Книги Владимира Войновича я периодически перечитываю, за творчеством этого писателя стараюсь следить. В далекие 70-е я еще был школьником, но уже тогда читал запоем и днем, и даже некоторым образом ночью. И вот однажды иду, смотрю, из местной библиотеки выносят какие-то свертки, перевязанные веревочкой типа бечевка. Ну-ка, думаю, что там такое?
Владимир Войнович на фоне собственноручно нарисованного Владимира Войно... Э-э, протого гражданина.. Фото: Гугл.
Оказалось, списанные книги и журналы. Выяснилось, что из предназначенного на сдачу в макулатуру можно было взять себе, что хочешь. Вот такой в моей домашней библиотеке появился первый номер журнала (он до сих пор у меня есть) «Новый мир» за 1967 год с повестью Владимира Войновича «Два товарища». Потом уже, посредством вражеского радиоэфира, я узнал о приключениях бравого солдата Чонкина; кажется, по «Свободе» услышал рассказ Войновича «Путем взаимной переписки» (эта фраза мне так понравилась, что потом я ее неоднократно использовал, где надо и где не надо).
Вот... Да... Но я ж тут, в общем, не про себя, а про Войновича. Ага, Войнович... Как-то так получилось, что популярный советский прозаик и даже автор слов знаменитой песни «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы» Владимир Войнович, вместо того, чтобы прославлять родную коммунистическую партию и радостную жизнь в СССР, быстро скатился в болото диссидентства. Советский писатель сделался антисоветским. И пришлось с ним бороться родной советской госбезопасности. Я уже немного затрагивал данную тему в этом ЖЖ, накатал целую серию материалов под названием «Как КГБ пытался отравить писателя Владимира Войновича. Подробности» (см.
https://jurikan.livejournal.com/133101.html).
Но за прошедший с того момента временной промежуток я дозрел до другого вопроса: почему сов. госбезопасность пыталась Войновича именно отравить? Ведь любопытно же, правда? Тут тоже сериал получился, поэтому в первой части я ставлю большую точку.