Аллилуйя Анзелю Адамсу вообще и его
зонной теории, в частности. Не будучи вооруженным этими знаниями получить такой негатив всего за пять попыток было бы не просто. Вестон не был знаком с зонной теорией Адамса и "промучался" со
своими перцами в восемь раз больше (смайл). Шутка, конечно, но не без доли правды, вероятно:
/серебряно-желатиновый отпечаток 20x25см, тонирование/
P.S. Мои
Twitter и
Facebook P.P.S. Выношу из комментариев ниже детальное описание процесса съемки, пусть будет: Сразу решив снимать этот натюрморт в светлом ключе я больше контролировал светА, ведя расчет экспозиции именно по ним. Замерив диапазон яркостей между самыми светлыми участками заднего плана и тенью у основания вазы (передний план), я понял что там было почти семь зон и потому нацелился на N-1 проявку. Лепестки маков при этом попадали в зоны V или даже в VI. Сделал две пристрелочные попытки, разместив света в зоны VIII и IX. Проявил... Понял, что IX было, все же, многовато, хоть и деталей в тенях было больше. Но последние меня не так волновали и я был готов их чуть потерять. Затем провел еще две попытки, чуть поэкспериментировав с бликами на вазе и красным фильтром. Последний слишком сильно высветлил тона лепестков, настолько, что они стали теряться на фоне заднего плана. Все четыре попытки оттачивалась композиция, с расстояниями от камеры до объекта, и от объекта до заднего плана, решались точные значение диафрагмы (5.6, 8 или 11), выбиралась высота камеры и окончательная точка фокуса. В итоге выбрал минимальную диафрагму (f5.6) и зону VIII для highlights. Список моментов, которые нужно было учесть перед тем, как предпринять пятую попытку составил девять пунктов... Проявка велась в ID-11 (1+1).