Это да ! Как ни крути, а есть в пленке магия, завораживающая сознание! Цифре тут предъявить нечего, даже близко :)
Хотя, если не считать всего процесса приготовления, внутренней настройки состояния, времени ожидания during film developing, то конкретно в проявке ч/б есть 2 наиболее важных момента: первый- когда в темноте заталкиваешь пленку в спираль, при этом улыбаясь и даже напевая какую-то песенку; и второй - когда после промывки, опять же с улыбкой, но теперь уже и с трепетным волнением, откручиваешь крышку бачка и достаешь спираль, глядя на просвет, есть ли очертания кадров. Именно после этого можно спокойно вздохнуть! :)
Это точно! Заряжаешь пленку с надеждой, а вынимаешь её из бачка - всегда с трепетом и тайным волнением... И ощущения эти сохраняются на годы и годы, даже не взирая на опыт...
Не советую уксус или чего такое после проявки-просто добавь воды! Промывка водой минут 5 и всё.Это при печати надо для спасения фиксажа,бумага не плёнка и то,если передержишь-жопа,лучше меньше(барит только требует по существу дела).Патерсон требует периодической замочки спиралей в уксусе для очистки шариков иначе не тянут при заправке,но это когда каждый день снимаешь и проявляешь как раб на галёрах.Замочка плёнки перед проявкой с 20 градусов воды 1 мин мин.ОБЯЗАТЕЛЬНА-эмульсия размягчается,температура выравнивается,противоореольный слой уходит и больше не мещает... и все таблицы под это рассчитаны.
Сколько народу, столько и мнений, лучше мы доверимся первоисточникам! :)
А именно:
1. Анзель Адамс, "The Negative" (Негатив), 1981 г., изд. New York Graphic Society, стр. 190-191. Не стану цитировать дословно, но суть в том, что автор рекомендует готовить стоп-растовр именно что из концентрированной уксусной кислоты, готовя из неё сначала стоковый раствор путём разведения до 28%, из чего затем делается рабочий раствор путем дальнейшего разведения водой в соотношении 1:30. Там же он указывает, что все, в конечном итоге, определяется временем пребывания пленки в стопе и концентрацией раствора - слишком слабый раствор не способен сразу остановить процесс проявки и легко неатрализуется проявителем, слишком же сильный раствор способствует образованию микропузырьков газа в теле эмульсии, делая их видимыми при последующем большом увеличении. То есть, в итоге можно сделать заключение, что точные концентрация и время стопа - это скорее вопрос личных предпочтений и опыта. Мне удобно пользоваться именно 10% раствовром уксусной кислоты с
( ... )
1. Конечно, большой формат имеет свои нюансы, как и проявка цветных и ч/б фотоматериалов. Мой опыт основывается в большей степени именно на ч/б, поскольку цвет я сдаю в лабораторию. Поток (т.е. коммерческая проявка с сопутствующими объемами) - это тоже отдельная песня, где уже следует задуматься скорее о процессоре (Jobo или аналогичных), чем продолжать пользоваться бачками
( ... )
Эххх.... Осталось 2 катушки новых среднеформата, думаю куда бы применить.
Вот вопрос: чувствительность пленки 3200. Какую поправку к экспозиции надо сделать чтобы пересветов не было, если освещение происходит от свечи. А то отснял одну, везде пересвет.
нужно тщательно мерять и ставить свет, если по хорошему, решая попутно, что именно должно быть на фотографии в деталях, что в тени, а что в светах. Если без дополнительных источников света, то потеря деталей либо в тенях, либо в светах (в районе свечи), вероятно, неизбежны - динамического диапазона пленки вряд ли хватит, чтобы покрыть все.
Возможно "стабилизатор" не совсем удачный термин для этой добавки. Если в двух словах, то он позволяет ускорить процесс вымывания остатков тиосульфатов из только что отфиксированного материала, существенно сокращая время промывки и, соответственно ваши расходы воды. Попутно, как утверждает производитель, способствую и длительному хранению фотоматериалов (однако, проверить сиё можно лишь временем). Для пленки и бумаги RC, возможно, это не самый необходимый шаг, а вот для FB (баррито-картон) - то, что доктор прописал. Правда, даже после него я все равно промываю свои принты почти час.
ну, я так и подумал, что это вещество для "вымывания" тиосульфата. Думаю, мне не грозит это, с копеечными ценами на холодную воду. Баррито-картон я промываю час-полтора, в проточке, а потом еще в дистиллированной воде финальное купание.
Вот, прошло пару недель, а я все-же "загнался" сделать тоже разрушитель тиосульфата. Все получилось (не без перелопачивания груды литературы и друзей химиков)! Теперь как соберусь - напишу пост, про то, как я проявляю пленку. :)
Comments 51
Хотя, если не считать всего процесса приготовления, внутренней настройки состояния, времени ожидания during film developing, то конкретно в проявке ч/б есть 2 наиболее важных момента:
первый- когда в темноте заталкиваешь пленку в спираль, при этом улыбаясь и даже напевая какую-то песенку;
и второй - когда после промывки, опять же с улыбкой, но теперь уже и с трепетным волнением, откручиваешь крышку бачка и достаешь спираль, глядя на просвет, есть ли очертания кадров. Именно после этого можно спокойно вздохнуть! :)
Reply
Reply
НУ, и детство вспоминать, что уж ;)
Reply
:)
Reply
Reply
:)
А именно:
1. Анзель Адамс, "The Negative" (Негатив), 1981 г., изд. New York Graphic Society, стр. 190-191. Не стану цитировать дословно, но суть в том, что автор рекомендует готовить стоп-растовр именно что из концентрированной уксусной кислоты, готовя из неё сначала стоковый раствор путём разведения до 28%, из чего затем делается рабочий раствор путем дальнейшего разведения водой в соотношении 1:30. Там же он указывает, что все, в конечном итоге, определяется временем пребывания пленки в стопе и концентрацией раствора - слишком слабый раствор не способен сразу остановить процесс проявки и легко неатрализуется проявителем, слишком же сильный раствор способствует образованию микропузырьков газа в теле эмульсии, делая их видимыми при последующем большом увеличении. То есть, в итоге можно сделать заключение, что точные концентрация и время стопа - это скорее вопрос личных предпочтений и опыта. Мне удобно пользоваться именно 10% раствовром уксусной кислоты с ( ... )
Reply
Reply
Reply
Вот вопрос: чувствительность пленки 3200. Какую поправку к экспозиции надо сделать чтобы пересветов не было, если освещение происходит от свечи. А то отснял одну, везде пересвет.
Reply
Reply
Вот все понятно, кроме этого момента. Что за стабилизатор и для чего оно используется?
Сам проявляю давно и много, но никогда никакими стабилизаторами не пользовался. Может что-то новое-полезное :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment