Интересно. А я что-то мультиэкспозиции не рискую. На каждый сюжет трачу один - максимум два негатива. А тут целых семь 8х10"? А насчет замера экспозиции: я уже знаю свой свет и примерные значения. Хотя, конечно, это не правильный подход. Не всегда и точечные замеры делаю. Пленочным никоном замеряю общую или по частям кадра (передний план - задний, или более светлая часть кадра - более темная).
Если быть более точным, то три 4х5 и четыре - 8х10!
Мне всегда виделся большой потенциал в мультиэкспозиции, но именно студия и БФ к этому располагают как никто другие. Вообще, как я уже отметил ниже, БФ необыкновенно удобен для создания различного рода эффектов. Возможно, это не очевидно для многих, но это так.
Никто не отрицает возможности создания таких замечательных работ, как у вас, с первого-второго раза и во многих аспектах это правильный путь. Здесь, впрочем, в числе прочих работает и опыт предыдущих ваших работ в данных условиях. Ну и во многом сказываются свойства характера, конечно.
Мне по натуре ближе кропотливая работа, с движением от малого к большему, да и пленка таких форматов подоступнее, вероятно. Посему путь Вестона мне чрезвычайно понятен и близок.
Но фото-раскраски у вас дивные, всегда получаю эстетическое наслаждение рассматриваю очередную вашу работу!
Да, я иногда задумываюсь, что не использую всех возможностей Бф. И видимо, так и не постигну. Тут все-таки, мне кажется, нужен учитель, чтобы знания и опыт передавались из рук в руки. Книг не достаточно. Раскраски - ну, это совсем другое. Можно сказать, что это не совсем фотография. БФ я начал осваивать из-за увлечения натюрмортом. И конечно, я вижу разницу между съемкой натюрморта СФ и БФ. Даже если печатать 30х40. Но хочется (давно уже) прийти к классическому ЧБ БФ с его эстетикой. Это долгий путь.
система Адамса - это для пейзажей - но не для мультиков. расчет мультиэкспозиции достаточно точно - до 1/3 ступени - и удобно делать по другой системе - на основе шкалы Кодака + серая карта как центр/эталон.
Не было никакого прицела, хотелось просто оценить работу с мультиэкспозицией в БФ, попутно попробывав создать что-то абстрактное, простое и одновременно визуально-графичное если можно так выразиться. То, что не существует в реальной жизни...
Мне понравилось. Вообще, возможно это не очевидно, но большой формат располагает к всевозможным визуальным эффектам и я, думаю, продолжить движение в этом направлении.
Так я и знал, что этим кончится! :) Тот же Вестон, однажды, без всяких задних мыслей, сотворив свой "Перец" тоже потом всю жизнь открещивался от всевозможных аллюзий на эротические темы. Но никто ему не верил.
Мне нравиться! Вроде все так просто, но завораживает ! :) Правда, у нас, конечно, на такие эксперименты тратить столько пленки - просто смертельно дорого )
Comments 15
А насчет замера экспозиции: я уже знаю свой свет и примерные значения. Хотя, конечно, это не правильный подход. Не всегда и точечные замеры делаю. Пленочным никоном замеряю общую или по частям кадра (передний план - задний, или более светлая часть кадра - более темная).
Reply
Мне всегда виделся большой потенциал в мультиэкспозиции, но именно студия и БФ к этому располагают как никто другие. Вообще, как я уже отметил ниже, БФ необыкновенно удобен для создания различного рода эффектов. Возможно, это не очевидно для многих, но это так.
Никто не отрицает возможности создания таких замечательных работ, как у вас, с первого-второго раза и во многих аспектах это правильный путь. Здесь, впрочем, в числе прочих работает и опыт предыдущих ваших работ в данных условиях. Ну и во многом сказываются свойства характера, конечно.
Мне по натуре ближе кропотливая работа, с движением от малого к большему, да и пленка таких форматов подоступнее, вероятно. Посему путь Вестона мне чрезвычайно понятен и близок.
Но фото-раскраски у вас дивные, всегда получаю эстетическое наслаждение рассматриваю очередную вашу работу!
Reply
Раскраски - ну, это совсем другое. Можно сказать, что это не совсем фотография. БФ я начал осваивать из-за увлечения натюрмортом. И конечно, я вижу разницу между съемкой натюрморта СФ и БФ. Даже если печатать 30х40. Но хочется (давно уже) прийти к классическому ЧБ БФ с его эстетикой. Это долгий путь.
Reply
расчет мультиэкспозиции достаточно точно - до 1/3 ступени - и удобно делать по другой системе - на основе шкалы Кодака + серая карта как центр/эталон.
Reply
Я не говорил, что пользовался именно зональной системой Адамса, а только лишь приблизился к ее истинному пониманию в процессе этой своей работы.
Reply
Reply
Reply
Не было никакого прицела, хотелось просто оценить работу с мультиэкспозицией в БФ, попутно попробывав создать что-то абстрактное, простое и одновременно визуально-графичное если можно так выразиться. То, что не существует в реальной жизни...
Мне понравилось. Вообще, возможно это не очевидно, но большой формат располагает к всевозможным визуальным эффектам и я, думаю, продолжить движение в этом направлении.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Тот же Вестон, однажды, без всяких задних мыслей, сотворив свой "Перец" тоже потом всю жизнь открещивался от всевозможных аллюзий на эротические темы. Но никто ему не верил.
Reply
(The comment has been removed)
Правда, у нас, конечно, на такие эксперименты тратить столько пленки - просто смертельно дорого )
Reply
Думаю это одна из лучших моих работ за последнее время.
Reply
What else can i say? Waiting for the print :)
Reply
Reply
Leave a comment