Экспонометр Asahi Pentax Spotmeter V

Nov 12, 2013 14:19

Для более точных экспозамеров приобрел узконаправленный экспонометр-спотметер Asahi Pentax Spotmeter V с углом измерения 1º. До этого пользовался другим аналоговым прибором, немецким Gossen Luna Pro SBC - отличная универсальная машинка, но с существенно большим углом замера в 30º, что при сложной освещенности не всегда приемлемо:


Read more... )

large format, photography diary, pentax, review, spotmeter

Leave a comment

Comments 24

kinomaestro November 12 2013, 19:36:38 UTC
ПОЗДРАВЛЯЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у меня MINOLTA F

Reply

jurassicparkcam November 12 2013, 19:39:37 UTC
Да ладно вам, купить в наше время что-либо - дело не хитрое!
Minolta F - тоже достойный выбор.

Reply

remiphoto November 12 2013, 21:37:35 UTC
в Минольте-F (лично мне) сильно не хватает шкалы диафрагм, просматривающейся до F/90-128 для анализа светОв. Так что Ваш Пентакс возможно окажется лучшим выбором не только эмоционально, но и технологически, если речь идет о натюрмортах на формат 8х10", скажем...

Reply


vi_chanceux November 12 2013, 20:54:56 UTC
супервещь! киношники его очень любят

Reply

jurassicparkcam November 12 2013, 21:15:02 UTC
Хм, любопытно, не знал о его популярности в кино!
Но вообще да, прибор знатный и я хотел именно его, а не современные.

Reply

remiphoto November 12 2013, 21:40:34 UTC
Насколько понимаю, киношники любят разное, и дижитал Пентакс, и Секоники серии "сине..." там разнообразие вкусов вполне присутствуют, как мне показалось, возможно я не прав, просто люди работают тем, чем привыкли и что для них удобнее. Но... в любом случае калибровать, калибровать и еще раз калибровать под текущий проявочный процесс! Хоть старый, хоть новый.

Reply


izhkul November 12 2013, 22:03:34 UTC
А начинают проверку с замера яркости пламени свечи. При этом проверяют -- точно ли в прицеле пламя при максимальном значении EV.

Для SBC, кстати, можно купить приблуду -- оптический шнурок и мерять экспозицию прямо на матовом стекле, не вылазя из под одеяла :).

Reply

jurassicparkcam November 12 2013, 22:14:38 UTC
а яркость огня свечи разве не будет меняться в зависимости от качества воска?

Reply

izhkul November 12 2013, 22:20:04 UTC
Тут проверка юстировки прицела, а яркость меняется незначительно даже при горении... что тут неважно.

У меня, к примеру, точка замера смещена вправо относительно прицела на как раз половину кружка прицела, то бишь где-то на половину обещанного градуса точности.

Reply

jurassicparkcam November 12 2013, 22:51:36 UTC
дошло, спасибо!

Reply


pytilov November 13 2013, 05:21:12 UTC
Для этого спотметра шкала еще есть в зонах. Можно с инета скачать, вырезать и наклеить. Но это так, для удобства.

Reply

jurassicparkcam November 13 2013, 14:58:18 UTC
да, видел, спасибо!
Но я пока зональной системой Адамса не пользуюсь, однако в будущем - вполне возможно.

Reply

photomaker November 15 2013, 10:08:34 UTC
зоны на шкале выглядят как ступени экспозиции, а это заблуждение
так как зоны - перепады яркости. и зон может быть 10 даже внутри пленки с диапазоном плотностей в 1 ступени.
тогда зона будет 1/10 ступени. что экспонометр уже не покажет.
то же касается бумаги - зоны на бумаге не соответствуют ступеням экспозиции.

Reply


windows_light November 13 2013, 08:23:47 UTC
Поздравляю! Но, по виду он мерит только отраженный свет.., а более точный однозначно считается измерение падающего света. Поэтому данный экспонометр хорош для ландшафтной съемки, а вот применение его к примеру в портретах или натюрмортах.. потребуют от фотографа определенного навыка и опыта. В этом случае для этого экспонометра желательно дополнительно приобрести 18%-ую "серую шкалу" и осуществлять замеры от ее отражения. Мне больше симпатизируют экспонометры типа Sekonic -558 Sekonic L-758DR, вот их реально киношники обожают (имею конкретно ввиду версию Секоников "cine") которые помимо встроенного экспонометра, спотметра в 1гр, флешметра имеют еще доп.опцию киноскоростей) и легко мерят как падающий так и отраженный свет даже при лампах вспышках.

Reply

jurassicparkcam November 13 2013, 15:11:18 UTC
Да, конечно, только отраженный свет!

Но сравнение моего Пентакса с вышеназванными вами моделями Секоников не совсем корректно - там и цифровой начинки, и функционала, и стоимости - раз в пять больше, что уже оверкиль для меня.

А вот надежности и неприхотливости у этого Пентакса явно поболе Секоников будет...

Reply

photomaker November 15 2013, 10:47:51 UTC
падающий в пейзаже не измеряют.
а в студии и с постоянным светом спотметр годен.
киношники же сферу пользуют для замера кандел/метр.кв и люксы, ламберты

Reply


Leave a comment

Up