Для более точных экспозамеров приобрел узконаправленный экспонометр-спотметер Asahi Pentax Spotmeter V с углом измерения 1º. До этого пользовался другим аналоговым прибором, немецким
Gossen Luna Pro SBC - отличная универсальная машинка, но с существенно большим углом замера в 30º, что при сложной освещенности не всегда приемлемо:
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Minolta F - тоже достойный выбор.
Reply
Reply
Reply
Но вообще да, прибор знатный и я хотел именно его, а не современные.
Reply
Reply
Для SBC, кстати, можно купить приблуду -- оптический шнурок и мерять экспозицию прямо на матовом стекле, не вылазя из под одеяла :).
Reply
Reply
У меня, к примеру, точка замера смещена вправо относительно прицела на как раз половину кружка прицела, то бишь где-то на половину обещанного градуса точности.
Reply
Reply
Reply
Но я пока зональной системой Адамса не пользуюсь, однако в будущем - вполне возможно.
Reply
так как зоны - перепады яркости. и зон может быть 10 даже внутри пленки с диапазоном плотностей в 1 ступени.
тогда зона будет 1/10 ступени. что экспонометр уже не покажет.
то же касается бумаги - зоны на бумаге не соответствуют ступеням экспозиции.
Reply
Reply
Но сравнение моего Пентакса с вышеназванными вами моделями Секоников не совсем корректно - там и цифровой начинки, и функционала, и стоимости - раз в пять больше, что уже оверкиль для меня.
А вот надежности и неприхотливости у этого Пентакса явно поболе Секоников будет...
Reply
а в студии и с постоянным светом спотметр годен.
киношники же сферу пользуют для замера кандел/метр.кв и люксы, ламберты
Reply
Leave a comment