Ну что ж, друзья, поговорив о камерах формата 4х5 и на их примере сравнив ключевые особенности
деревянных "раскладушек" и
металлических карданов мы переходим к обсуждению камер формата 5x7. Кто-то, возможно, упрекнет меня, в том что я слишком спешу и опускаю множество замечательных представителей славного семейства 4x5. Это не совсем так, поскольку автор этих скромных несистемных заметок вовсе и не ставил целью охватить необъятное, что, однако, не помешало ему ознакомиться с массой источников по теме, сделав и ряд выводов...
Вполне логично начав своё знакомство с БФ с систем 4x5 я, несколько неожиданно для себя, быстро пришел к осознанию их существенных, налагаемых размерами самого формата, ограничений. Нет слов, 4х5 обладает массой преимуществ - здесь и меньшие весо-габаритные характеристики, и широчайший выбор комплектующих и аксессуаров, и возможность задействования широкоугольных (равно как и теле-) объективов по максимуму, и... Но, пожалуй, единственное чего вы лишаетесь при таком выборе - это мультиформатная универсальность: не являясь счастливым обладателем модульной карданной или монорельсовой системы типа Arca-Swiss, Horsman или Sinar опробывать работу с большими форматами (5x7, 8х10) без существенных ограничений у вас не получится. А между тем, 5х7 по площади почти в два раза больше 4х5, не говоря уж о 8х10. А это весьма и весьма существенно при печати, да и не только. Увы, карданы и нескладывающиеся камеры, при всех очевидных плюсах, не совсем вписываются в мои задачи...
А посему давайте сегодня рассмотрим этого замечательного представителя складных деревянных камер формата 5x7 из Японии, а именно - Ebony SV57:
Удивительно, но факт - в большом формате, пожалуй, именно 5х7 остаётся наименее распространённым. По крайней мене такое мнение у меня сложилось по итогам попытки отыскать в интернете достойные изображения и видеофрагменты этой (впрочем, не только этой!) камеры. Так что, поневоле сразу приходится переходить к техническим характеристикам:
• FORMAT - International Standard 5x7 inch.
• WOOD - Mahogany(SV57)
• METAL - Titanium.
• FOCUSING - Rack & Pinion.
• LENSBOARD - Sinar/Horseman type (Linhof adapter board included).
• CAMERA BACK - Interchangeable vertical/horizontal 10mm grid.
• MOVEMENTS FRONT - Rise 60mm, Fall 30mm, Shift 50mm+50mm, Swing 20°+20°, Base tilt front 30°, Back 90°, Center tilt 20°+20°.
• BACK Rise 60mm, Swing 10°+10°, Base tilt front 90°, Back 30°, Center tilt 20°+20°.
• BED - Drop-bed 30° .
• BELLOWS EXTENSION - 65-680mm .
• USABLE LENSES - 65-800mm (telephoto) .
• SPIRIT LEVEL FRONT - One-way. BACK - Two-way with mirror.
• WEIGHT - 3.0kg
• DIMENSIONS - 23.5 (h) x 26.0* (w) x 10.5 (l) cm *including knobs.
Подобно Arca-Swiss в области карданов, Ebony, вероятно, можно смело отнести к разряду лучших полевых камер - во главу угла производитель, прежде всего поставил конструктивный дизайн и качество изготовления, за что Ebony, порой, пеняют за избыточность. Но такой подход не может не сказываться на качестве изображений, поскольку для своего класса эта система отличается необычайной стабильностью.
Основные плюсы системы:
- Компромис между 4х5 и 8х10
- Более качественная печать (площадь 5х7 ~в 2 раза больше 4х5)
- Лучшее визирование изображения на матовом стекле (в сравнении с 4х5)
- Жёсткость конструкции даже при максимальных подвижках и раздвижении мехов
- Качество изготовления и материалов (титан, твердые и выдержанные по 20 лет твёрдые породы деревьев)
- Наличие редуцирующих задников 4x5
- Возможность использования задника Canhom 6x17
- Контактная печать (для которой 4x5 все же маловат)
- Соотношения сторон формата 5x7 практически идентичны 35мм кадру
- Вес и габариты не на много большие чем у систем 4х5, но существенно меньшие чем 8х10
- Широкий диапазон объективов с фокусными расст. от 72мм (эквивалент 15мм в 35мм фото) до 1200мм
Основные минусы системы:
- Система существенно более дорогая в сравнеении с 4х5
- Ограниченное предложение цветной листовой плёнки формата 5х7
- Сложности при сканировании и печати с форматов, больших чем 4x5
Полезные ссылки: