Ну что ж, продолжим наш разговор о большеформатных камерах и давайте сегодня поговорим об уникальном по своей модульности семейству монорельсовых камер Arca-Swiss, а дабы быть более конкретным, об их линии "F" формата 4x5:
Вот самому же интересно :) Интерес спортивный пока что. Желаемый сетап - это камера с подвижками для предметки с цифропопой. Пока не заработал на такие инструменты...
Я думаю, особо нет смысла сравнивать карданы и деревянные раскладушки. Тут дело более в личных предпочтениях. Заметьте: если б не было смысла в каких-то камерах, их бы не производили (все ж это профессиональные игрушки). Да, карданом можно снимать все. И в студии он превосходит раскладушку однозначно. Но на пленэре (по-моему опыту) всего разнообразия подвижек не нужно. Особенно, на общеплановых сюжетах (но и во всех других мыслимых случаях тоже). А приведение в рабочее состояние для кардана - длительнее (чтобы там ни говорили). Но и менее оперативно. Опять же из своего опыта: ну, ищешь точку сьемки, поставил (раскрутив и присоединив) кардан - не понравилась. Нужно искать другую точку. А что делать? Опять раскручивать? Или нести так, в собранном состоянии? Собрать раскладушку быстрее.Это точно. В общем, оптимально (на мой взгляд) иметь и то, и другое. Тогда все вопросы отпадут. Деревянную раскладушку (почти новую) можно купить на американском Ebay за сумму 600-1000 баксов. Ну и за такую же сумму (если повезет) можно и Sinar P.
( ... )
Давно ждал Вашего подключения к этой дискусси, спасибо что не обошли вниманием! Конечно, ставить рядом карданы и раскладушки не совсем корректно, но выбирая первую большеформатную камеру поневоле приходится осматривать весь спектр БФ-конструкций. Иметь же две БФ камеры - достаточно накладно. Да и не факт, что действительно нужно.
Исходя из своих целей (ч/б печать ландшафтов) я пока что склоняюсь в пользу раскладушек, хоть и осознаю их некоторые недостатки по части стабильности и набора движений перед карданами. Но заполучить все сразу и в одном флаконе невозможно.
Синары я еще не сравнивал и потому любопытно узнать, чем Sinar F отличается от Sinar P? Спасибо!
Сорри что лезу со своими коментариями не будучи специалистом в теме, но вот знаю есть такая книга: http://fotobooks.livejournal.com/406145.html и в ней пишут, что F - полевая (Field) камера. Относительно легкая, но как я понимаю, имеет упрощенные механизмы
Comments 18
(The comment has been removed)
Возможно мне следует присмотреться к ней.
Reply
И вопрос вы к какому формату больше склоняетесь к 4х5 или 8х10?
Reply
С ответом на второй вопрос я, с Вашего позволения, пока повременю дабы сохранить интригу.
Reply
Reply
;)
Reply
Reply
А про остальное - смотри комментарии ниже.
Reply
Reply
Конечно, ставить рядом карданы и раскладушки не совсем корректно, но выбирая первую большеформатную камеру поневоле приходится осматривать весь спектр БФ-конструкций. Иметь же две БФ камеры - достаточно накладно. Да и не факт, что действительно нужно.
Исходя из своих целей (ч/б печать ландшафтов) я пока что склоняюсь в пользу раскладушек, хоть и осознаю их некоторые недостатки по части стабильности и набора движений перед карданами. Но заполучить все сразу и в одном флаконе невозможно.
Синары я еще не сравнивал и потому любопытно узнать, чем Sinar F отличается от Sinar P? Спасибо!
Reply
http://fotobooks.livejournal.com/406145.html
и в ней пишут, что F - полевая (Field) камера. Относительно легкая, но как я понимаю, имеет упрощенные механизмы
Reply
Reply
Reply
:)
Reply
Leave a comment