Разборки в песочнице или из жизни одного литературного сайта. Часть 17.

Mar 17, 2011 11:19

(Продолжение романа "История моих ошибок")

Часть 17. О томных лягушках в золоченых коронах.

Вот и лето пришло, но весеннее обострение у Члена, Спрута и клонокомпании так и не закончилось: видимо, болезнь зашла слишком далеко и стала неизлечимой. Их кривлянья принимали настолько уродливую форму, что свидетельствовали о полной деградации личности. Монстры даже всякую бдительность потеряли! Видимо, молчание большинства авторов, зарегистрированных на сайте, они воспринимали как своеобразную поддержку своих действий. Российский народ вообще апатичен и тяжел на подъем, а здесь к тому же люди опасаются выступать из-за боязни быть отлученным от «литературного светоча», коим преподносит себя администрация портала, раздавая наивным всевозможные посулы и обещая радужные перспективы. Вот и помалкивают многие, трясясь за свою шкуру, в надежде, что их не коснется немилость хозяев. А некоторые откровенно подтяфкивают, стараясь продемонстрировать свою лояльность, рассчитывая получить сахарную косточку - обещание посодействовать с публикацией или приемом в СП.
Кроме пассивного серого фона, горстки талантливых авторов и кучки бездарных, крайне агрессивных хамов, на сайте созданы еще несколько типажей клонов. Я так и не поняла, для чего был вылеплен образ пятидесятилетней женщины, сюсюкающей, как пятилетний ребенок - да и ее суждения о бытие и человеческих отношениях не дотягивали до жизненного опыта рядового подростка. Она изображала из себя некую романтическую даму: капризную, неприспособленную к быту белоручку, которую безумно тяготят любые проявления обыденности. Она не признавала никаких условностей и законов социума: например, прочитав главу моего романа, в которой рассказывается о том, как осиротел мой муж в раннем детстве, она с пеной у рта бросилась доказывать, что лаборантка Сережиного отца, воспользовавшаяся его минутной слабостью и шантажировавшая его потерей партбилета и крахом карьеры в случае, если он на ней не женится , была высокоморальной женщиной. А то, что она влезла в чужую семью, убила жену, которая тяжело болела и не смогла пережить этого предательства и скандала, оставила пятилетнего ребенка сиротой - это, оказывается, вполне нормальный поступок: разлучница просто хотела устроить свое счастье!
Как часто в жизни нам встречаются подобные люди: они принимают полные достоинства позы, надевают на лица благообразные маски, рядятся в тогу правдолюбов и мудрецов, увенчивают свою голову золоченой короной с фальшивыми бриллиантами, выдавая себя за благородных королей или романтических принцесс, но обязательно наступает момент, когда человек теряет над собой контроль, произносит всего одну необдуманную фразу и обнажает свое истинное лицо - обезображенное следами бездуховности, как оспой, коричневато-зеленое от избытка желчи, с пустыми глазами без малейших признаков добрых чувств. И становится ясно, что перед нами на болотном пригорке восседает никакая не царевна, а обыкновенная пупырчатая лягушка, способная только квакать, раздувая безобразную шею. И как бы она ни тужилась и ни напрягала свои бородавчатые лапы - выше собственной головы ей никогда не прыгнуть, а троном ей всю жизнь будет служить болотная кочка, поросшая косматым мхом.
Читатели моего романа имели возможность ознакомиться и с комментариями своих предшественников: я никогда не удаляла отрицательные рецензии - за исключением тех, что содержали мат и другие оскорбления. Мне кажется, что рецензия гораздо больше говорит о том, кто ее написал, чем об авторе самого произведения: когда в адрес автора льются потоки грязи или предъявляются совершенно вздорные претензии, всем нормальным людям понятно, что это не произведение и его творец виноваты в чем-то, а какой-то хам-неудачник выплескивает свои комплексы наружу, или обыкновенный дурак берется напыщенно рассуждать о том, чего ему по его скудоумию понять просто не дано. Вот и прочитав комментарий Лягушки-Не-Царевны, следующие рецензенты поспешили меня успокоить: не бери в голову - ты все правильно написала.
Мадам раскапризничалась и читать мой роман перестала, но спустя пару месяцев вдруг сменила гнев на милость и начала меня хвалить и всячески защищать от нападок Спрута и Преглупого Пескаря. Естественно, что так внезапно вспыхнувшая любовь вызвала у меня подозрения, которые переросли в твердую уверенность в том, что я имею дело с очередным клоном вялого Члена, не способного создать ничего стоящего. Да и доказательств было вполне достаточно: почему-то именно на странице Лягушки-Не-Царевны Спрут угрожал мне опубликовать мою переписку с модераторами, которая по правилам сайта не может разглашаться. За подобное действие нарушитель немедленно удаляется с портала. А Преглупый Пескарь на ее странице раскрыл имя, под которым я зарегистрировалась на сайте и которое администрация должна была хранить в тайне. Нарушение этого пункта уже является уголовным преступлением, потому что разглашает личную информацию человека. Как радостно вихлялся и торжествовал Пескарь - действительно, безмерно глупый! К счастью, сын надоумил меня зарегистрироваться в Интернете под именем героини моего романа - вот его эта безмозглая рыба и озвучила! Зато подтвердилась моя догадка, давно перешедшая в уверенность, что именно клономафия и является реальным владельцем сайта, который сама же и модерирует.
Чтобы получить еще одно доказательство этого безобразия, я написала формальную жалобу в службу модерации. А чтобы испортить им праздник, призналась в ней, что при регистрации на портале указала не свои личные данные, а имя литературного персонажа. Судя по раздраженному тону их ответа, месть моя удалась! Хочу только заметить, что я жаловалась на факт нарушения правил сайта и разглашение информации, которую администрация обязалась хранить в тайне. Однако ответ был совершенно о другом: о том, что имя персонажа произведения известно всем читателям. Вот только есть один любопытный момент: в романе не упоминается ни отчество, ни фамилия героини, они есть только в профиле автора, доступном лишь сотрудникам портала. Так откуда же Преглупый пескарь их узнал? Думаю, что либо он сам является модератором, либо просто принадлежит к «избранным» этой теплой компании. Вот их ответ на мою жалобу:

Письмо модератора:

Здравствуйте, ...

1. К нам никто и никогда не обращался с просьбой сообщить ФИО, указанные автором страницы "Жанна Тигрицкая".
2. Мы сообщаем ФИО и е-мейл,указанные автором при регистрации только в ответ на официальные запросы из правохранитлеьных органов.
3. Мы НЕ ЗНАЕМ паспортных данных наших авторов. При регистрации страниц авторы могут указывать всё, что им хочется указать - в любом случае у нас возможности произвести проверку.
4. Нам эти сведения нужны только в том случае, если автор забудет свой пароль и захочет восстановить доступ к своей странице. Тогда мы уточним у этого автора какие именно ФИО он указывал при регистрации и некоторые другие данные.
5. Свои претензии Вам следует предъявить тем, кому Вы сообщили свои истинные Имя и Отчество.
6. Предьявленное Вами обвинение мы считаем необоснованным, надуманным и оскорбительным. В том случае, если это обвинение будет Вами озвучено на сайте, мы расценим его, как сознательно-клеветническое.
7. Произнесение вслух имени и фамилии героини литературного произведения не является нарушением правил сайта.

Опять хамство, опять угрозы, опять глупость. Мне уже до того все это надоело! Да и материала для написания повести уже набралось достаточно - вот я и решила закрыть свою страницу на этом грязном сайте и полностью перейти на другие площадки, где клонирование запрещено. Как раз в это время подвернулись два новых портала - туда я и забросила несколько своих работ, начала активно восстанавливать совсем было позаброшенный ЖЖ, но тут неожиданно подул свежий ветер перемен - и вспыхнула надежда на то, что на сайте наконец-то наведут порядок, а, значит, наступит мир, покой и взаимное уважение авторов - необходимые условия для создания доброжелательной, творческой атмосферы. Увы! И это был лишь мираж: прилетевший из ниоткуда белый и пушистый голубь оказался обычной уткой! Но об этих метаморфозах - в следующей части моей повести.

повесть "Разборки в песочнице...", проза

Previous post Next post
Up