Продолжение. Предыдущая часть:
https://junetiger.livejournal.com/1164289.html Эпизоды, не вошедшие в роман "История моих ошибок".
Наверное, немного сегодня найдется учеников или выпускников, которые гордятся своей школой - все больше жалуются на перегрузки и скуку, некомпетентность и постоянные придирки учителей, грубость и распущенность одноклассников. В наше время было не так. Даже в обычных школах кипела внеклассная работа: ребята могли заниматься в разных кружках совершенно бесплатно, поэтому со временем хотели продемонстрировать свои достижения, похвастать успехами. Такую возможность давали смотры художественной самодеятельности, проводившиеся в несколько этапов. Сначала свои лучшие номера показывали школы одного района, а комиссия, состоявшая из представителей РОНО, администрации школ и творческой интеллигенции, внимательно просматривала программу и выбирала наиболее достойных для участия в городском смотре. Иногда такие мероприятия длились не один день из-за обилия участников.
Наша школа и здесь превзошла всех остальных: у нас был прекрасный танцевальный ансамбль, которым руководила молодая и очень симпатичная учительница математики ( естественно, не та грымза, которая досталась нашему классу), физрук организовал гимнастическую секцию, в которой готовились показательные выступления наших спортсменов, занимающихся в спортивных школах фигурным катанием, легкой атлетикой и самой гимнастикой - как художественной, так и спортивной. На маленькой школьной сцене девочки ухитрялись показывать чудеса гибкости, сноровки, красоты и спортивного азарта - смотрелось это здорово!
Учащиеся музыкальных школ тоже с удовольствием демонстрировали свои таланты, играя довольно сложные произведения на самых разных инструментах. Они же аккомпанировали певцам и хору, исполнявшим песни на любой вкус на русском и английском языках. Конечно, выступали и солисты: у моего одноклассника Альберта оказался потрясающий голос - не хуже всемирно известного тогда Робертино Лоретти: он был таким чистым, переливчатым, как весенний ручей, и звонким, что во время репетиций разносился по всей школе.
Наша классная руководительница создала девичий квартет, в который, как ни странно, включила и меня - правда, петь мне пришлось вторым голосом, а это показалось мне довольно сложным, поэтому я постаралась побыстрее покинуть коллектив под предлогом чрезмерной занятости. Зато до сих пор помню па совершенно неизвестного никому в то время в СССР, но страшно модного во всем остальном мире танца «ча-ча-ча», который мы довольно стильно исполняли, напевая популярную песенку, заканчивающуюся этими непереводимыми словами. Участницы квартета внешне напоминали Эдиту Пьеху, Тамару Миансарову и Майю Кристалинскую - прическами, одеждой и макияжем. Мне до сих пор нравятся подведенные карандашом глаза с раскосыми стрелочками - казалось, что девушки улыбаются. Помню, что именно Тамара Алексеевна научила нас этому непростому искусству - как и многим другим вещам, которые следовало знать девушкам. Наши репетиции и общение вне класса создавали особую, доверительную атмосферу между учениками и учителями, которая оказывала на наши души гораздо большее влияние, чем самые мастерские уроки литературы - ведь мы могли откровенно обсуждать волнующие нас темы и получать вразумительные ответы на свои искренние вопросы. Моя душа целиком принадлежала любимой школе: если бы можно было там оставаться на ночь - я бы, непременно, это делала!
Театральный кружок, о котором я уже рассказала довольно подробно ранее, был гордостью нашей школы: постановки шли на английском языке и пользовались сногсшибательным успехом. Нас даже в местный университет приглашали на вечера, чтобы сыграть отрывок из пьесы на языке оригинала - при этом нас представляли как студентов ин.яза. И на местное телевидение приглашали - чтобы все жители области могли познакомиться с достижениями такой уникальной школы. Один раз мое появление в эфире чуть не закончилось пожаром: играя роль сумасшедшей американки, прячущейся от грозы под столом, я не погасила спичку, которой зажигала свечу - она догорела до конца и обожгла мне пальцы. Я вскрикнула и уронила ее на пол студии - к счастью рядом находились тазики с водой, в которые эта суеверная миссис заставила мужа поместить ножки стола - якобы чтобы избежать попадания молнии. Я плеснула водой на пол и потушила огонек. Другое происшествие, связанное с нашими выступлениями, закончилось гораздо печальнее.
Продолжение следует