я себе наконец-то устроила каникулы - делаю только то, что хочется (а хочется большей частью читать и играть в настольные игры) и пока прекрасно себя чувствую без работы. хотя список из 100 проектов, которые собираюсь реализовать в этом году, сочинила и все они радуют. но пусть подождут.
а вот у Мити закончились каникулы. в апреле четыре экзамена - русский (тест и диктант), английский, математика. два первых предмета тревожат, хотя и не так, как в прошлом году.
по английскому тупо занимаемся по учебнику и тетради. собственно продолжаем то, что делали раньше. кажется, что если делать это каждый день - будет какой-то толк. читает Митя лучше, слова запоминает. и даже сейчас, после перерыва, никуда не делись накопленные знания и навыки. хотя это и не тот английский, которым хотелось бы заниматься. для удовольствия продолжаем читать Гарри Поттера и заучивать доктора Сьюза.
с русским непонятно. правил в этом году немного, но они из тех, которые я сама не знаю твердо (всякие склонения-спряжения) и Митя в голове такое не любит держать. думаю, что с этим делать. решила, что будем в январе готовиться к диктанту - то есть просто учиться писать более-менее разборчиво и без ошибок. но вот тут проблема с текстами диктантов. где бы взять новых приличных текстов нашпигованных орфограммами (по опыту - нужны именно такие)? пока решили попробовать новый метод - письмо по памяти. Мите он понравился, поскольку писать совсем немного, вот только текстиков надолго не хватит, поскольку он что попало писать отказывается. ошибки при таком методе делает (с первого раза пропустил восклицательный знак и одну букву в слове), но сам их находит - так что все не зря. но получается мало письменной нагрузки. а для удовольствия вообще ничего, хотя что-то Митя для себя пишет.
с математикой вроде просто. решила вместе с сыном просмотреть учебник, поразбирать теорию, какие-то любопытные поводы к размышлениям (но содержание там совсем скудное). а дальше пусть сам тренируется. хотя на самом деле и тренировать нечего. Митя может долго раздумывать, а может мгновенно дать ответ. и он быстро и самостоятельно проникает в суть, ничего объяснять не нужно. но при этом может зависать над каким-то простым вопросом. тренировками это никак не изменить.
вообще с этой обязательной программой я как-будто ежедневно кормлю ребенка фастфудом. а потом хочется вместе пожевать чего-то полезного - но он-то уже сыт.