игры с карточками - 2

Aug 24, 2010 14:01

когда-то я, с трудолюбием и упорством молодого родителя, вырезала картинки из журналов, буклетов, оберток и наклеивала их на картонки, чтобы потом играть с сыном в разннобразные игры.

но потом страсть к логическим играм сменилась у сына страстью к варезанию и я надолго спрятала эти карточки. а при переезде, когда все настольные игр и большинство игрушек были упакованы, они вдруг оказались под рукой.  две сотни разнообразных картинок. и мы нашли им применение, играя в известные игры и придумывая что-то свое.

1. Логический поезд. с новыми карточками, особенно когда их много, играть очень здорово. чтобы не затягивать партию - брали охапку карточек и играли, пока она не кончится.

2. Алиас. Самое простое - объяснять друг другу по очереди что нарисовано на карточках (словами, не используя однокоренные слова). если противник угадал - забирает себе карточку. кто больше заработает карточек, тот выиграл. если есть хотя бы 4 участника - можно по настоящим правилам Алиаса играть, в парах. для этого нужен таймер. за минуту игрок должен объяснить как можно больше слов своему партнеру. сколько слов - столько очков. потом переходит ход следующей паре игроков. собственно, если не только объяснять словами, но и рисунками, и пантомимой получится игра Активити. еще можно в Шляпу с детьми играть. в Шляпе 3 тура. первый как Алиас. во втором объясняют слова пантомимой + одно слово. в третьем - только пантомима. но ключевое отличие в том, что во всех трех турах используется один и тот же набор слов (карточек должно быть втрое больше чем участников), поэтому во втором и третьем турах задача не столько догадаться, сколько вспомнить слово. играют в Шляпу тоже парами.

3.  я рассказывала про игру Pictureka!, можно и в нее играть со своими карточками. игроки раскладывают карточки перед собой в стопки по несколько штук (в исходных правилах - 3 стопки по 2 карточки). отдельно нужно сделать карточки с признаками (можно их написать, можно нарисовать). игроки по очереди (или ведущий) открывают карточку с очередным признаком. далее все смотрят на свои карточки и думают, соотвествует ли какая-то из них этому признаку. кто первый нашел соответсвие - скидывает свою карточку, открывая следующую карточку стопки. задача - избавиться от всех своих карточек.

4. Все вместе сочиняют историю. в свой ход каждый участник вытаскивает случайную карточку и пытается вставить в рассказ то, что на ней изображено. но вдвоем не так интересно играть, лучше использовать как задание для детских праздников.

5. была карточная игра, не помню названия, где нужно было обмениваться картами неглядя, а побеждал тот, кто первым набирал 4 карты одного ранга. вот что-то похожее. только собираем 3 карты, связанные одним признаком (все фрукты, все оранжевое, можно есть, мягкое, хрупкое). понятно, что таких троек может быть много, нужно только во время сообразить, что тройка собралась. когда кто-то собрал первую тройку можно продолжать игру и собирать другие тройки, кто больше.

6. Мемори с множественными связями. я очень люблю обычное мемори и нововведения мне не нравятся. но попробовать поиграть можно. карточки так же скрыты и открываются по две. но пары определяются не однозначно, забрать с поля можно любую пару картинок, если они имеют общий признак. можно заранее договориться, какие признаки считаются, а какие нет, поскольку после Логического поезда получается практическ любые две картинки связать.

7. когда Митя был маленький, мы часто играли в Кто ушел, кто пришел. там нужно было угадать, какая карточка появилась или какая исчезла. сейчас в это тоже можно играть, если взять десяток карточек. при этом стоит попробовать не только добавлять/убирать карточки, но и менять порядок их расположения (и потом его восстанавливать). мне в детстве нравилось запоминать слова методом последовательных ассоциаций. Мите его не объясняла, но можно попробовать.

8. для Загадок тоже придумали более сложные праила. 20-30 карточек раскладываются картинкой вверх. каждый из игроков загадывает какую-то из карточек и затем игроки по очереди сообщают друг другу некоторые сведения о своей карточке (опять же признаки, хотя можно и какие-то другие факты использовать, вроде "это обувь героя в известной сказке" или "мы покупали это в другом городе"). цель - отгадать карточку, загаданную противником быстрее, чем он отгадает вашу.

9. можно показывать с карточками кукольное представление или играть с ними как с обычными игрушками (последнее актуально сейчас так же, как и 4 года назад).

10. можно раскладывать карточки составляя и продолжая различные последовательности, магические квадраты (квадрат, в котором в каждом столбце и в каждой строке один фрукт, один овощ, один предмет одежды, одна игрушка). но Мите это уже скучно. можно по алфавиту картинки выстроить (если для ребенка алфавит новое и интересное понятие).

когда-то хотела на обратной стороне слова написать, чтобы была тренировка чтения с самопроверкой. но опоздала. теперь только если иностранные слова будем учить.

еще я придумала, как вдвоем в Диксит играть, но на наших карточках это не интересно.

настольные игры, игры-игрушки, развивающее

Previous post Next post
Up