Весенний марафон - задания

Mar 17, 2010 12:56

не хватило у меня выдержки до вечера, поэтому вот список заданий, можно уже приступать.
если вы не видели вчерашнего поста - тогда сначала сходите сюда, отметьтесь.
впрочем отмечаться не обязательно, как и рассказывать о вашем участии - главное сделать что-нибудь необычное (не важно, из моего списка или самим выдумать).

вот такой список. кое-что из него мы в разных вариациях делали, что-то давно хотелось попробовать. но все задания мне очень нравятся и, надеюсь, вам они тоже понравятся.

 
1. 
переселитесь на 20 минут на пол. ползайте на четвереньках, посидите вместе с ребенком под столом, поиграйте в подвижные игры. еще интереснее, чем на четвереньках - ползать на животе и полы мыть не нужно . вы увидите и найдете много нового и неожиданного. ползать можно просто так, а можно воображать себя какими-нибудь зверями.

2.
устройте в ванной морской бой. заранее сделайте бумажные кораблики (лучше из цветной бумаги, каждому участнику своего цвета. или пусть капитаны приклеят к своим кораблям опознавательные флаги). запустите корабли в наполненную ванну, вооружитесь горстью мелочи и закидывайте монетками корабли противника, чтобы они утонули.

3.
нанюхайте 20 приятных запахов и поделитесь ими с другими. конечно, самые интересные запахи на кухне. но может быть еще понюхать мыло, деревянный стелаж, детские книжки, друг друга. а еще можно обсудить, чем пахнет весна, и поискать в воздухе ее запах.

4.
попробуйте прожить 20 минут над полом. только не нужно все это время лежать на диване :) играйте с ребенком, придумывайте ему и себе поручения, чтобы активно перемещаться по квартире. например, соберите разбросанные вещи, вытрите пыль. как же перемещаться не касаясь пола? используйте мебель. на открытых пространствах  - сами выкладывайте дорожки из предметов, передвигая их. смастерите ходули. в особенно трудных местах переносите на себе ребенка. в общем придумайте что-нибудь :)

5.
если вы негативно относитесь к развлечениям за едой - переходите к следующему заданию. если не планируете есть кашу - тоже.
сделайте крошечный сундук из фольги. спрячьте в него маленькое съедобное сокровище (орешек, мармеладку). закопайте сундук в большой тарелке каши. пометьте место, где он закопан, кусочком сыра (изюминкой, ягодой из варенья). разложите на поверхности каши другие кусочки сыра, можно сделать озеро из масла, воткнуть деревья из укропа итд. главное, чтобы было красиво и вкусно (но делать все это нужно очень быстро, пока каша не остыла). нарисуйте карту острова сокровищ, пометьте крестиком клад. воткните подальше от клада ложку и пусть ребенок (а может и все члены семьи?) проедает дорогу к кладу и потом его откапывает.

6.
муж недавно придумал "Ноговой театр" (а название Митино). делается это так - ребенок садится на колени родителю, тот берет его ноги за щиколотки, разговаривает за них разными голосами и двигает их разным образом. ноги общаются, гладят друг друга, чешут, дерутся, ездят на велосипеде и летают на самолете. последний раз Митя перед спектаклем приклеил скотчем к пальцам бегающие глазки. впрочем, можно все сделать по-другому. например, лечь, поднять ноги на сцену из дивана и самому управлять своими ногами. если проблема с сюжетом - попробуйте разыграть какую-нибудь известную сказку (например, "красный носочек" :)).

7.
попробуйте 20 минут общаться без слов. не только знаками, но и прикосновениями. и, самое главное, стройте друг другу рожи. "выскажите", наконец, друг другу чем вы недовольны. но о хорошем тоже не забудьте. попробуйте договорится и что-нибудь спеть хором (все так же без слов, конечно).

8.
про игру кричалку уже рассказывала, очень она мне нравится. выберите слово или фразу (в данном случае уместно будет кричать "весна, приходи!") и произносите ее по очереди так, чтобы каждый следующий раз был громче предыдущего. когда громче кричать уже не получится - идите в обратную сторону, уменьшая громкость. а потом замолчите, ложитесь рядом и слушайте все-все звуки, которые раздаются. наверняка, если лежать тихо-тихо, можно услышать, как идет весна.

9.
составьте список мест, где вы хотите побывать - как настоящих, так и невероятных, сказочных, фантастических. тех, что можно назвать и тех, что названия не имеют. поначалу, возможно, будет трудно. но, главное, вы подготовьтесь - а другие члены семьи подтянутся. и совсем замечательно, если получится какие-нибудь из этих мест нарисовать. или пофантазировать, что вы там будете делать.

10.
найдите в квартире предметы на каждую букву ваших имен. сложите их по порядку, сфотографируйте на память.

11.
а вы можете назвать фрукт, который нравится всем в вашей семье? цвет? животное? героя книги? что вообще у вас общего кроме дома? поищите редких, неожиданных совпадений интересов, предпочтений, фактов из жизни. а когда найдете - попробуйте сложить про них песню (если сами не сможете, ребенка попросите :))

12.
тут нужна форма для кубиков льда. или то, что может ее заменить (например, подложка с ячейками из коробки конфет). сделайте как можно больше кубиков льда. а потом, на дне глубокой миски, сложите из них дворец. ну или избушку, что получится. а теперь поливайте строение тонкой струйкой из детского чайника теплой водой. жалко, конечно, но зачем нам ледяные дворцы весной?

13.
что-нибудь вкусное - конфету, сухофрукт, орех, мелкое печенье, кусочек яблока - оберните пищевой пленкой и привяжите к нитке. второй конец нитки пришейте к козырьку кепки (при надетой кепке приз должен свешиваться чуть ниже подбородка). а теперь попробуйте без помощи рук  поймать ртом приз. если поймали - можете его съесть. самое интересное - обеспечить такими кепками всю семью, тогда веселый ужин обеспечен.

14.
попробуйте прожить 20 минут без электричества - в темноте, без компьютера и телевизора. путешествовать по квартире с фонариком. или собрать у единственной свечки всех членов семьи. можно заранее придумать, чем вы займетесь - будете пить чай с плюшками, рассказывать сказки, придумывать, на что похожи кусочки расплавленного воска, обсуждать планы или делать еще что-то.

15.
мы все знаем из анекдота, что тюбика зубной пасты хватает на кухню и половину прихожей. проверять не будем :) давайте лучше узнаем, на сколько хватает рулона туалетной бумаги. хватит, чтобы сделать дорожки по всей квартире? чтобы замотать с ног до головы ребенка? обмотать ножки стола (все сразу), чтобы у того, кто сидит под ним получился домик? может есть и другие способы измерения?

если выпавшее вам задание чем-то не нравится - берите следующее по списку. вносить изменения и придумывать что-то свое тоже можно.

конечно, мне бы хотелось узнать, как у вас все прошло. 
а про наше занятие я расскажу в следующем посте.
так что впечатления от заданий можете оставлять здесь, а вот рассказы о собственных делах или ссылки на них давайте соберем в следующем посте. думаю, всем будет интересно.

творческий подход, игры-игрушки, развивающее, избранное, идеи

Previous post Next post
Up