вчера, абсолютно без всякого повода, мы отправились искать необитаемый остров в Индийском океане. конечно не простой остров, а с сокровищами. нам с Митей компанию составили
pippilota и Дуня,
glukovarenik и Варя,
samgina и Гриша с Тимошей.
сначала нужно было разобраться, куда же мы плывем. океан оказался хоть и самым маленьким, но достаточно большим. как же найти остров? предложение просить помощи у пиратов мы отклонили, решили обратиться за советом к морским обитателям.
первой встретилась летучая рыба. а перед этим мы посмотрели ее фотографии, видео полета и легко смогли изобразить свой полет на новом снаряде для спорткомплекса (круглая площадка на веревке). рыба нас признала и рассказала куда плыть дальше.
и мы поплыли искать дельфина. дельфин оказался добрый, но голодный. пришлось его кормить. для этого дети говорили названия (вернее должны были говорить, но отчего-то задание оказалось трудным) разных рыб.
с родительской помощью дельфина все же накормили и он посоветовал поискать подсказку под камнями кораллового рифа.
а вот коралловый риф. где-то здесь, под одним из камней, лежит подсказка. но найти ее не просто, поскольку постоянно приплывает акула и нужно бросать поиски и замирать, пока она не уплывет.
дополнительная задача на внимательность - говорила я "акула", а вот показывала не всегда акулу.
на подсказке, прятавшейся под ракушкой, ничего не было написано. зато там была нарисована звезда. и мы пошли искать морских звезд. но они нам показываться не хотели, пока мы сами не сделали звезд. а делать их очень просто, попробуйте. сначала нужно обвести ладошку, обязательно нарисовать глаза и улыбку и вырезать. тут и настоящие звезды сразу придут.
про остров звезды ничего не знали, но отвели нас в пещеру осьминогов (видите, как там темно? :))
вот тут произошла заминка, совершенно для меня неожиданная. очень долго я пыталась узнать, сколько же ног у осьминога. сколько рук и ног у человека. и сколько еще конечностей нужно приделать к человеку, чтобы получился осьминог. наконец, выяснили и приделали.
тут вышли настоящие осьминоги и сообщили страшную тайну. следующая подсказка оказалась в ужасном месте - логове мурены. мы посмотрели ее фотографии и видео. после чего начали думать, как же добраться до подсказки. решили сделать фальшивых рыб и отвлечь ими мурену. вот такая приманка:
процесс выманивания мурены. мурена - беленькая такая, из-за двери выглядывает. сделана за минуту с помощью старого гольфа и фломастеров. но получилась очень живой ( угадайте, что Митя сделал со вторым гольфом? :))
в логове мурены лежала подсказка со словом "жемчуг" и ключ. ключ пока убрали и стали вспоминать, что такое жемчуг и откуда он берется. после этого я ладонями изображала ракушку-жемчужницу, а дети по очереди пытались утащить жемчужину.
эти жемчужины нужно было отнести рыбкам-клоунам. но, кажется, мы об этом забыли. к счастью, рыбки оказались бескорыстными и все равно показали нам путь к острову.
вот они, сокровища!
но все не так просто
про ключ вспомнили, один замок открыли. а как же другие?
оказалось, что ключи утащил хитрый краб. чтобы получить ключи нужно выполнить задачки. первая - ханойские башни (на 3 кольца).
вторая - картинки с обитателями моря, нетривиальные, нужно всех назвать.
вот теперь можно открыть сундук и получить свой мешочек с сокровищами.
за фотографии спасибо Лене
glukovarenik после этого дети играли в пиратов и проводили свои квесты.
Митя перед сном собрал в сундук сокровища для меня. понятно, что просто так он их не отдаст, придется задания выполнять.
в общем, сплавали не зря :))